Основные возможности и польза от применения CRM для оптовых продаж
Оптовые продажи – это взаимовыгодные сделки, успех которых зависит от качества и количества контактов с заказчиками. К примеру, своевременный запуск акций или рассылка персональных предложений для клиентов удерживает их и побуждает к заказу новых поставок. Но это далеко не все, что необходимо для длительного сотрудничества, — не менее важно соблюдать договоренности и сроки.
CRM система для оптовых продаж помогает систематизировать отношения поставщиков и заказчиков, распределить задачи внутри компании и выполнить другие полезные операции. Этот эффективный помощник сэкономит массу времени при ведении бизнеса, а также сделает взаимодействие с партнерами согласованным и оперативным.

Зачем нужна CRM система для оптовых продаж
Как правило, для стабильности оптовой торговли приходится связываться с десятками компаний и контролировать их заинтересованность. Если хранить базу партнеров в GoogleDocs, Excel или других подобных программах, на сбор и анализ информации будет уходить много времени. Кроме того, отсутствие связи между базами из разных источников усложнит планирование или решение других задач.
Система, управляющая отношениями с клиентами (так расшифровывается аббревиатура CRM), помогает минимизировать риски, связанные с экономической или товарной отчетностью, а также с организацией сделок и договоров. В нее встроены продуманные алгоритмы, помогающие вести клиента вплоть до закрытия сделки и сохранять информацию о его прошлой активности. Все это помогает сформировать персональный подход, который повышает лояльность оптовых закупщиков и делает их постоянными партнерами.
Оптовые продажи – длительный процесс, который может идти месяцами, особенно при постоянном сотрудничестве. CRM сохранит все детали прошедших переговоров, а также напомнит о звонках и сделках, чтобы никто ни о чем не забыл. Кроме того, эта система создаст общее информационное пространство для всех отделов компании, чтобы ответственные лица самостоятельно подключались к работе над задачами. При этом описание в карточке сделки станет руководством в работе и позволит не тратить много времени на рассылку инструкций.
Что входит в функционал CRM системы
Инструменты взаимодействия с клиентской базой – это не единственный функционал программного обеспечения CRM. Его преимущества раскроются в полной мере, если использовать все встроенные алгоритмы. Среди прочего, CRM для оптовых продаж обладает такими функциями:
- Автоматизация. С помощью CRM создаются алгоритмы, которые самостоятельно запускаются при выполнении определенных действий. Например, автоматизировать можно оформление документации и отчетов, отправку счетов, обмен информацией, уведомления сотрудников. Использование CRM высвободит рабочее время для выполнения других задач и упростит работу.
- Постановка задач и контроль их выполнения. Система оповещений CRM сообщает персоналу и клиентам о событиях, встречах, текущих задачах, других запланированных операциях. Автоматическая рассылка экономит время, гарантирует донесение информации до адресата. При постановке задач работает обратная связь – руководитель сразу узнает о выполнении поставленной задачи.
- Стандартизация документов. Если контрагенты или оптовые закупщики используют разные форматы документации, много времени уходит на то, чтобы ее оформить. CRM предлагает шаблоны документов, которые ускорят работу с накладными или отчетами и сделают их однотипными.
- Хранение данных. Для генерации персональных предложений важно знать историю сотрудничества с заказчиком. CRM для оптовых продаж хранит такие сведения годами, а их систематизация и вывод на экран происходят мгновенно.
- Аналитика. Анализ данных о разных этапах сделок позволяет оценить воронку продаж и найти узкие места в продажах, где клиенты отказываются от сделки. Работа с этой информацией поможет повысить процент успешных продаж.
Как CRM помогает повысить продажи
Конечно, уровень продаж – индикатор успеха оптовой торговли. При этом доходность компании часто растет не за счет привлечения новых, а благодаря лояльности существующих закупщиков. Часто заказчик готов заплатить больше, чтобы сохранить сотрудничество с надежным, пунктуальным, внимательным поставщиком. Разумеется, лояльность ведет к положительным рекомендациям, по которым со временем приходят новые заказы.

Помимо этого, CRM при необходимости рассчитывает динамические скидки, побуждающие клиента сделать заказ, а также напоминает о необходимости поддерживать контакт с потенциальным покупателем, что сохраняет его лояльность. Анализируя историю сотрудничества, можно генерировать тематические рассылки или персональные акционные предложения, которые также повысят продажи.
Преимущества Мегаплана для оптовых продаж
Мегаплан – это универсальная CRM-система для оптовых продаж, промышленности и других сфер бизнеса. Простота ее интеграции в торговую систему определяются следующими преимуществами:
- Возможностью персональной настройки, адаптации под задачи бизнеса.
- Универсальностью программного обеспечения – подходит для всех отраслей оптовой торговли.
- Быстрым доступом к систематизированному архиву информации.
- Помощью в подключении и настройке от учебного центра Мегаплана.
- Интеграцией с другим ПО, в том числе для рассылок, аналитики, бухгалтерского учета.