Обычно рассказ о возможностях Мегаплана – это либо обзор нововведений, либо последовательное повествование о каждом модуле системы. Но если говорить о реальной работе, то она требует использование нескольких модулей Мегаплана одновременно. Мы решили наглядно продемонстрировать это на конкретном примере и рассказать, как в нашей системе реализована работа с коммуникациями – встречами и телефонными звонками.
Прежде чем мы перейдем к примерам, подумайте о том, какое значение имеют коммуникации в бизнесе. Вариантов ответа два: очень большое и огромное. Причем, это не зависит от отрасли и масштабов. Торговец в переходе метро убеждает доверчивого покупателя отдать ему 100 рублей за сомнительного качества товар, топ-менеджер международной компании выступает на собрании акционеров и демонстрирует реальные достижения за прошедшие пять лет, руководитель направления проводит телеконференцию с региональными представителями – всё это коммуникации. От их успешности зависит, будет ли получен заказ, удастся ли получить более выгодные условия, найдется ли решение, которое будет всех устраивать.
Если роль коммуникаций столь велика, то этими коммуникациями нужно управлять, а результаты анализировать. Причем, речь идет не только о ваших личных встречах и звонках, но и о коммуникациях ваших сотрудников. Давайте перейдем к практике и посмотрим, как реализована работа с коммуникациями в Мегаплане.
Планируем
Планировать коммуникации можно несколькими способами. Например, в процессе телефонного разговора вы можете сразу записать дело в общий список, чтобы потом с ним разобраться.
А при планировании рабочего дня, когда вы разбираете дела из общего списка, краткую запись «Позвонить Мише по поводу столов» можно превратить в коммуникацию. Достаточно просто перетащить ее на страницу ежедневника и в окне редактирования заполнить недостающие поля, например, указать контрагента.
Другой вариант – когда необходимость запланировать встречу или телефонный звонок выяснилась при работе над задачей. Из карточки задачи можно в один клик перейти на карточку контрагента…
…и выбрать в правом столбце ссылку «Запланировать коммуникацию».
Еще один вариант – планирование коммуникации из модуля Продажи. В процессе работы над сделкой создаются чек-листы, пункты которых, по аналогии с делами в ежедневнике, легко превращаются в коммуникации.
Наконец, можно зайти на страницу «Коммуникации» модуля Клиенты и создать встречу прямо там. В этом случае, можно указать не только суть, но и четко обозначить цели. Здесь же можно просмотреть все остальные коммуникации и указать цели для них.
Фиксируем
Пока не рассказали вам ничего принципиально нового. Планирование встречи в бумажном ежедневнике выглядит примерно так же: выбрали время и дату, указали, с кем будет встреча, записали тему разговора. А вот теперь – самое интересное. В ежедневнике прошедшие встречи остаются похороненными среди списков дел за прошлые месяца. Найти запись о прошедшей встрече и вспомнить, чем она закончилась, конечно, возможно, но это просто неудобно. Особенно, когда дело касается не одной коммуникации, а трех десятков.
Мегаплан призывает вас работать на результат. Чтобы отправить совершенную коммуникацию в архив вам придется ответить на два вопроса: успешно ли прошло событие, и какие результаты были достигнуты. Обратите внимание, что вам не нужно составлять отдельную табличку, чтобы зафиксировать успешность переговоров, не нужно сидеть в пятницу вечером, составляя отчет. Просто «по горячим следам» тезисно обозначьте результаты и укажите успешность.
Теперь с помощью фильтра на странице коммуникаций можно отобразить, например, только неудачно завершенные коммуникации. Свои или своих подчиненных.
Фиксировать результаты полезно не только для последующего анализа. Это приучает делать выводы после каждого важного разговора, задумываться над тем, добились ли вы того, чего хотели. Более того, наличие результата работы подталкивает к принятию решения о дальнейших действиях: выставить счет, обсудить проблему с коллегами, поставить задачу подчиненному.
Отчитываемся
Допустим, что за прошлую неделю вы провели пять встреч и восемь важных телефонных переговоров. Ваши сотрудники тоже не сидели без дела: общались с клиентами, ездили на встречи. Хорошо бы как-нибудь посмотреть на результаты работы – свои и своих подчиненных.
Это очень просто. Нужно создать отчёт по коммуникациям в модуле Отчёты. Вы можете указать необходимые столбцы таблицы, добавить группировку результатов по контрагентам или сотрудникам, ввести фильтр, чтобы ориентироваться в большом количестве данных.
В нашем примере на странице отчёта наглядно отображается цель и результат каждой коммуникации. Всего за несколько минут вы сможете понять, насколько эффективно проходят переговоры с клиентами, насколько результат соответствует поставленным целям.
Просмотр отчёта о собственных коммуникациях даст повод задуматься, все ли вы делаете правильно. А о контроле работы подчиненных говорить излишне. Напоследок напомним, что можно настроить автоматическую отправку отчетов по электронной почте.
Начните анализировать свои коммуникации с точки зрения достижения целей. Если раньше это требовало от вас дополнительных усилий и свободного времени, то теперь Мегаплан сделает подробный отчёт сам. Просто пользуйтесь удобным инструментом планирования и записывайте результат.
Система CRM что это такое простыми словами читайте в нашей статье.