Обратный звонок заказан!

Легкие советы от Мегаплана #3

6 Марта 2012
Как вернуть клиента с помощью Мегаплана? Как обнаружить в своей команде людей-«инициаторов»? И самое главное - как вспомнить, что происходило в вашем отделе в конкретный день недели? Об этом и не только рассказывает директор по маркетингу Мегаплана Андрей Терехов Совет №1 по совместной работе в Мегаплане: ведите недельное планирование Хочу поделиться опытом, как Мегаплан используют в нашем отделе маркетинга. Каждую пятницу мы проводим совещания, на которых руководители отделов обсуждают и согласовывают задачи на следующую неделю. В понедельник утром на каждого руководителя с помощью периодического шаблона в проект «Недельное планирование отдела» ставится задача «Планирование на неделю N», где соисполнители — все сотрудники, а аудитор – генеральный директор компании. Мегаплан все это делает автоматически. Я, как руководитель своего отдела, вношу список задач, разбитый по сотрудникам, по каждой задаче завожу чек-лист. По мере выполнения задач сотрудники вычеркивают их из чек-листов. Обсуждение, правки и уточнения мы ведем в комментариях к задаче. На следующем совещании в пятницу я смотрю статусы по всем задачам и обсуждаю их с сотрудниками, после чего задача закрывается. Все просто! В чем преимущества такого подхода: я всегда могу вспомнить, что происходило в моем отделе в конкретную неделю. Это особенно помогает для составления квартальных отчетов, например, когда прошло много времени и сложно восстановить ход событий. В списке подзадач проекта «Недельное планирование» видно, сколько закрыто дел из чеклиста (например, 15/20) по каждой неделе, что дает наглядную иллюстрацию роста или падения эффективности работы (и это даже без использование модуля отчетов). И, конечно, при таком подходе никакая задача не потеряется, а сотрудник никогда не скажет, что чего-то «не было в плане» или что он что-то забыл. Совет №2 по CRM: работа с бывшими клиентами: «отказ» и «отток» При работе с CRM важно помнить, что ваша клиентская база — это не только текущие клиенты. Это еще и «отказ» — все компании, когда-либо обращавшиеся к вам, но не купившие продукт/услугу. Это и «отток» — ваши бывшие клиенты. Целенаправленная работа с этими сегментами базы позволяет возвращать клиентов, прилагая гораздо меньшие усилий, чем вы тратите на привлечение новых покупателей. Мой совет: обязательно вести в CRM Мегаплана оба сегмента, настроив четкий внутренний рабочий регламент. Например, после отказа потенциального клиента от сотрудничества, сразу назначить дату возобновления коммуникации. При работе с бывшими клиентами сразу назначьте дату следующей коммуникации (например, на дату, когда в ваш продукт будут внесены изменения, необходимые клиенту, когда будет проводиться промо-акция и т. п.). Грамотная работа с отказом и оттоком позволит создать дополнительный канал продаж в вашей компании. А Мегаплан не позволит ничего пропустить! Совет №3: переходите на Мегаплан постепенно При внедрении любой системы автоматизации (и Мегаплана в том числе) всегда важно выделять ключевые роли этого процесса внутри вашей компании. Использование любого сервиса всегда начинается с инициатора. Наверняка, это вы :-) Инициатор видит текущую ситуацию, понимает проблему — и предлагает решение. Как правильно, это руководитель или наиболее инициативный сотрудник. После того, как процесс начат, определите две роли: «мотор» и «контролер». «Мотор» — это ключевой человек, самый заинтересованный в решении насущных проблем, готовый уделять ему значительное время (руководителям эта роль дается не очень хорошо в силу занятости). Мотор — залог успеха во внедрении Мегаплана. Вторая роль — «контролер», человек, который следит за процессом, и в случае его пробуксовки дает необходимый стимул. Это, как правило, руководитель с необходимыми полномочиями. «Контролер» заинтересован в решении проблемы и принимает ключевые решения, в то время как «мотор» производит основную фактическую работу. Среди всех сотрудников также стоит выделить две основные группы: активные люди, готовые пробовать новое, и интересующиеся происходящим вокруг. Начинать внедрение надо именно со второй группой, причем с малого — пробовать, тестировать, придумывать. Всегда есть группа инертных (это не значит «плохих») сотрудников с точки зрения нового сервиса. Их надо подключать только когда активной группой уже создан задел и возникло понимание, как Мегаплан решает текущие проблемы — чтобы доказать преимущества не на абстрактных примерах, а на конкретных рабочих кейсах: «с Мегапланом уже хорошо тут, тут и вот тут». Когда большая часть команды использует сервис, нужно внедрить жесткий регламент, который заставит использовать новый формат работы остаткам инертной группы: «С сегодняшнего дня все задачи принимаются в работу только через Мегаплан». Так вы поставите финальную точку в успешной работе с Мегапланом.

Комментарии
  • Андрей 09 Марта 2012 18:13

    Дайте, пожалуйста, совет. Как мне сделать фильтр (или смотреть следующий тип задач): по конкретному подчиненному только отложенные, где он исполнитель или соисполнитель. В идеале, конечно, чтобы со статусами отложенные и актуальные, где он исполнитель или соисполнитель.

    Я всю голову уже сломал, не знаю, как это сделать. Где-то видел, что механизм фильтров гибче и лучше, чем раньше был механизм задач просмотра задач подчиненных.

    Подскажите, пожалуйста. Направьте на путь истинный.

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Terekhov 09 Марта 2012 19:55

    Андрей, добрый день.

    Заходите в список задач, нажимаете на иконку "воронки" у заголовка "Мои задачи" (добавить новый фильтр). Откроется окно добавления/сохранения нового фильтра, в котором вы можете выбрать необходимое вам условие (или несколько), используя очень простой конструктор.

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Alex 11 Марта 2012 20:50

    Офигенные обновления в продажах, возможность добавлять поля реально облегчили работу, спасибо :)

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Alex 11 Марта 2012 20:54

    Информацию в полях нельзя выделить и скопировать, т.е. нужную информацию теперь видишь, а полноценно использовать ее не можешь.

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Андрей 12 Марта 2012 07:51

    Андрей, а если не общими фразами? Получается, что:
    1) нельзя создать фильтр, где статус задачи "актуальная" или "отложенная" и при этом, указать исполнителя или соисполнителя;
    2) нельзя даже сделать фильтр по отложенным задачам, где этот сотрудник исполнитель и соисполнитель.

    В итоге получается, что чтобы решить поставленную задачу, мне надо создать для каждого сотрудника по 3 фильтра: 1) актуальные задачи, где он исполнитель или соисполнитель; 2) отложенные, где он исполнитель; 3) отложенные, где он соисполнитель.

    Учитывая, что я хотел бы смотреть задачи порядка 10 человек (не путать с управлением), то получается, что мне нужно создать 30 фильтров. Здорово?

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Семен 12 Марта 2012 19:29

    Как найти задачу по номеру? Очень нужно, но в советах и настройках я этого не нашел.

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Андрей 13 Марта 2012 07:31

    Андрей, стоит ли мне ожидать ответа? Или задать другому сотруднику?

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Дарья 13 Марта 2012 13:12

    Здравствуйте!
    Подскажите, как сделать чтобы в отчетах "Финансовые операции" и "Счета" за один и тот же период были тождественные сумы?
    Должны ли они пересекаться?

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Vorozheikina 16 Марта 2012 15:31

    Здравствуйте, Дарья! Суммы будут тождественны в том случае, если каждый счет прикреплен к фин. операции и закрыт в этом периоде. И при условии, что нет фин. операций, не привязанных к счетам, т.е., например, нет ни одной расходной операции.

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.

Ваш комментарий
Необходимо заполнить данное поле
Имя должно содержать более 2-х симоволов
адрес не будет опубликован
Заполните, пожалуйста, адрес
Необходимо заполнить данное поле
Ваш комментарий добавлен
Спасибо за участие в дискуссии.