Плюсы CRM-системы для производства
Как показывает статистика, CRM-системы для производства не являются приоритетными программами — эта сфера бизнеса достаточно консервативна в плане ПО. Директор промышленной компании с большим желанием потратит деньги на установку станка или модернизацию производственной линии, чем на внедрение подобной программы. А ведь она сделает работу проще и комфортнее. И это несмотря на то, что внедрение CRM обычно намного дешевле.
На диаграмме можно увидеть, насколько CRM распространены в различных сферах — это данные исследования TAdviser. Так, в промышленности программы для бизнеса встречаются в разы меньше по сравнению с коммерческими компаниями.

И причина здесь не только в попытках быть рациональным. Многие руководители ошибочно полагают, что CRM созданы для сферы B2C — и эти программы помогают выстроить отношения с клиентами. Но заказчиками могут быть и другие компании, поэтому подобное ПО можно использовать и в секторе B2B.
Для CRM нет большой разницы, кто клиент — Сергей Петрович из Тулы или ООО «Розовый кузнечик» из Хабаровска. При этом программа эффективна для работы с контрагентами, и это уже плюс для производственных предприятий. С помощью CRM можно вести продажи и закупки, а также отдавать часть работ на аутсорсинг
Говоря о CRM на производстве, стоит понимать, что речь идет не о малом или среднем бизнесе, где клиентскую базу можно вести в файле Excel. Но даже если не учитывать клиентов, в промышленной компании хватает бизнес-процессов и без учета сделок или доставки продукции заказчикам, которые можно вести в подобных программах. Поэтому CRM для производственного предприятия — это не только продажи.
Зачем нужна CRM в промышленности
Работа с клиентами, поставщиками и подрядчиками — это не единственная функция CRM-систем, которые применяются в бизнесе.
Автоматизация
Людям, которые пользуются системами «Умный дом», не нужно объяснять, насколько это бывает удобно, когда после одного действия запускается цепочка процессов. например, открыли входную дверь, и автоматически включился свет в коридоре. Или когда параллельно с сигналом будильника начинает работать тостер и кофеварка. То же самое и в бизнесе — здесь аналогом выступает CRM. Программу можно настроить так, чтобы она самостоятельно выполняла определенные действия. Автоматизировать можно разную работу:
- Рассылку счетов.
- Заполнение договоров и другой документации.
- Составление отчетов.
- Отправку уведомлений коллегам или клиентам.
Все это экономит время сотрудникам предприятия, позволяя не отвлекаться на звонки, письма или поиск нужной информации в файлах.
Прогнозирование эффективности продаж
В большинстве CRM есть важный инструмент — воронка продаж. С ее помощью можно спрогнозировать спрос на какой-либо новый продукт. А если правильно выбрать программу, будет доступна и аналитика. Опираясь на показатели по продажам уже проверенной продукции, CRM рассчитает, как могут развиваться события после выхода нового товара на рынок.
Очень важная функция CRM — демонстрация «узких мест» в воронке продаж. Благодаря этому можно выявить факторы, из-за которых снижается конверсия. Это поможет скорректировать стратегию продаж и старых, и новых продуктов.
Сбор и хранение данных
Зачастую у сотрудников уходит много времени на то, чтобы собрать разрозненную информацию из разных файлов. При использовании CRM этого не произойдет. Программа бережно хранит всю историю взаимодействия с клиентом или контрагентом. Чтобы найти данные о сделке двухгодичной давности, понадобится не более 5 минут — вся информация будет в специальной карточке.
Оповещения и напоминания
Еще один плюс подобных программ — помощь в соблюдение сроков. Для этого предусмотрена система напоминаний. Программа будет сообщать о предстоящих встречах, звонках, совещаниях, горящих задачах или отгрузке продукции — а также о любых других вещах, которые вы внесли в планировщик.
Использование уведомлений в CRM для промышленного предприятия повышает эффективность работы и сокращает сроки выполнения заказов.

Как видно на схеме, в работе над конкретным проектом могут быть задействованы сотрудники разных отделов, от менеджеров до логистов. И не факт, что специалисты сидят в соседних кабинетах — когда речь идет о производстве, расстояния между подразделениями могут быть внушительными. CRM-система для производственного предприятия нивелирует эту дистанцию — не придется тратить время на звонки, письма или личное посещение коллег. Программа направит уведомление, что задача выполнена — значит, можно продолжать работу..
Контроль за сотрудниками
Обычно на производственных предприятиях трудится много сотрудников, и контролировать всю работу сложно. Отследить рабочие показатели поможет CRM. В ней можно выбрать интересующие параметры, и программа выдаст отчет о продуктивности каждого сотрудника.
Создавая автоматические отчеты в CRM, нужно понимать — все рабочие действия и выполненные задачи должны фигурировать в программе. То есть она должна быть в компании не для галочки. Иначе отчеты будут необъективными.
Повышение продаж
Любой специалист по продажам подтвердит, что доход проще увеличивать за счет лояльных заказчиков, а не новых клиентов. Вам наверняка тоже проще обращаться в компанию , с которой вы уже знакомы. Иногда даже низкая цена не становится решающим аргументом. Поэтому многие заказчики предпочитают пользоваться услугами компаний, с которыми они уже сотрудничали.
Повышать плодотворность такого сотрудничества помогает CRM. Программа покажет менеджеру историю заказов, напомнит о том, что стоит позвонить клиенту, а также автоматически рассчитает скидку — даже если она будет символическая, это лишь повысит лояльность.
История заказов, которая хранится в карточке клиента, позволяет совершать дополнительные продажи, а также делать интересные предложения. Кроме того, с помощью клиентской базы можно сформировать тематическую рассылку по контактам, которым будет интересна конкретная продукция.
Унификация рабочих документов
Иногда разнообразие только вредит работе, особенно когда это касается документации. CRM приводит к единому виду различные рабочие формы, справки, отчеты, записки или шаблоны. В результате и офис, и производство начинают работать в единой системе. Это сокращает время, затрачиваемое на перевод данных из одного формата в другой.
Почему стоит выбрать Мегаплан для производства
Мегаплан — это CRM, которая давно заслужила положительную репутацию. Ее по праву можно назвать универсальной, потому что среди пользователей не только коммерческие компании, но и организации из сферы услуг, образования, здравоохранения, а также промышленные предприятия. И как показывает практика, CRM используется не только в отделах продаж, но и на производстве.
Мегаплан упрощает обмен информацией, сокращая временные циклы производственных этапов. Благодаря этому программа эффективна при использовании в различных сферах, от металлургии до текстильной промышленности. И примеров успешного применения CRM много.
Отдельный плюс Мегаплана — персональная настройка. Пользователи получают не статичный продукт, предоставляющий линейный сценарий в работе. Все ровно наоборот — Мегаплан можно тонко настроить, адаптировав под определенные задачи. И в этом помогают специалисты из Учебного центра, которые не только помогают освоиться в программе, но и берут на себя интеграцию CRM в рабочие процессы на предприятии. В итоге это экономит не только время, но и деньги.