Какой он, современный руководитель?

Какой он, современный руководитель?

77,5% сотрудников российских компаний сталкивались с ситуациями, когда руководитель повышал голос на подчиненных, показал опрос разработчика CRM для бизнеса «Мегаплан» среди 1467 работников МСБ. Из них 52,2% отметили, что подобные ситуации происходили, но нечасто, 19,1% рассказали, что подобные ситуации происходят регулярно, а 6,2% ответили, что начальник не только повышал голос, но и оскорблял работников. Пятая часть опрошенных (22,5%) ни разу не встречались с подобными ситуациями.

41,8% опрошенных рассказали, что отрицательно относятся к мату на работе, при этом 34,9% ответили, что относятся к обсценной лексике нейтрально, 23,3% относятся положительно: из них 12,6% сами не прочь вставить в разговоре «крепкое словцо».

Почти в трети (29,7%) отечественных компаний не принято обсуждать зарплату на рабочем месте. Среди других табуированных для обсуждения на работе тем, сотрудники назвали религию (19,8%), политику (18,5%), любые личные темы (17,4%) и вакцинацию (7,3%). В четверти компаний (25,2%) нет запретных тем для обсуждений.

К долгим разговорам на рабочем месте положительно относятся 45,8% респондентов: 30% из них отметили, что это актуально, только если темы касаются работы, а 15,8% в принципе испытывают недостаток общения, который восполняют на работе. 38,1% участников опроса отрицательно относятся к общению на работе: 24,8% из них отметили, что болтовня мешает работе, а 13,3% уверены, что сотрудникам надо заниматься делами, а не разговаривать. 16,1% относятся к долгим разговорам нейтрально.

Более половины участников исследования (52,2%) рассказали о том, что в их коллективах есть сплетники. 27,1% ответили, что не в курсе, есть ли среди их коллег любители «перемывать кости», а 5,9% сами не прочь посплетничать. 14,8% опрошенных ответили, что таких сотрудников у них нет.

59,7% опрошенных рассказали, что среди их коллег есть любители неудобных шуток на рабочем месте. 30,6% отметили, что таких сотрудников у них нет, а 9,6% признались, что они сами не упускают возможности подколоть коллег.

37% сотрудников отечественных компаний признались, что с трудом осваиваются на новом рабочем месте, поскольку по своему психическому складу относятся к интровертам. Легко вливаются в новый коллектив 63% опрошенных.

«В хороших, почти дружеских отношениях на работе нет ничего плохого. Напротив, они помогают чувствовать себя более комфортно даже в стрессовых ситуациях. А вот если кто-то повышает голос, конфликт неминуем. – прокомментировал Сергей Козлов, генеральный директор разработчика CRM для бизнеса «Мегаплан». – Ограничивать работников в устном общении имеет смысл, лишь когда некоторым из них некомфортно работать в шумной обстановке и когда по разным причинам им сложно договориться. Тогда для более продуктивного общения стоит подумать о CRM или другой корпоративной системе с рабочими чатами, использование которой поддержали 68,3% опрошенных».

Источник: HR Media



Вам понравилась статья?

0