Новости

CRM-система для фитнес-клуба

Управление взаимоотношениями с клиентом (Customer Relationship Management) — стратегия, где центральным элементом бизнеса является клиент. Такой подход к работе способствует развитию любых компаний, в том числе спортивных центров. Реализовать стратегию на практике помогают CRM-системы для фитнес-клубов — программные продукты, автоматизирующие взаимодействия с клиентами и внутренние бизнес-процессы.

Рынок CRM предлагает универсальные системы и специализированные программы, учитывающие специфику работы спортивных клубов. При выборе нужно учесть функциональность ПО и возможность интеграции с другими средствами автоматизации бизнеса, сопоставить стоимость внедрения и потенциальную экономическую отдачу. Подходящая по всем параметрам CRM-система поможет сформировать обширную клиентскую базу, повысить лояльность посетителей, увеличить продажи спортивно-оздоровительных услуг — при условии грамотного и активного использования.

CRM для фитнеса: выгоды автоматизации взаимодействия с клиентами

  1. Управление лояльностью посетителей. В CRM необходимо фиксировать информацию о каждом клиенте — дату рождения, медицинские противопоказания, предпочтительные оздоровительные процедуры. На основании этих данных можно наладить персонифицированное общение. Подарочный сертификат на день рождения, специальное предложение, именное приглашение на участие в акции способствуют повышению клиентской лояльности.
  2. Рост продаж. При интеграции CRM с сайтом и контактным центром можно настроить автоматический сбор лидов и их распределение между менеджерами отдела продаж. Оперативная реакция на обращения повышает вероятность перевода контактов в статус реальных клиентов. Качественный коммуникативный сервис привлекает в клуб новых посетителей, склоняет существующих клиентов регулярно покупать спортивные и оздоровительные услуги. Имея данные по незавершенным сделкам, можно находить и устранять узкие места в воронке продаж.
  3. Возможности для аналитики. По запросу CRM сформирует отчет в нужном информационном срезе: к примеру, выдаст процентное соотношение постоянных клиентов и холодных контактов, LTV, средний чек по сотрудникам отдела продаж. На основании статистических данных можно анализировать текущее состояние дел в фитнес-клубе, вносить коррективы в существующую стратегию продаж, прогнозировать финансовые показатели, что особенно актуально для фирм, использующих в обороте заемные средства.
  4. Контроль над персоналом. С CRM руководитель получает возможность проверить статистику каждого специалиста отдела продаж, получить информацию о длительности заключения сделок, прослушать записи телефонных разговоров и посмотреть переписку по сорвавшимся сделкам. На основании сводных отчетов можно сравнить KPI (эффективность) сотрудников для премирования наиболее успешных.
  5. Оптимизация работы персонала. Автоматизация взаимодействия с клиентами облегчает рутинную работу сотрудников отдела продаж и администраторов. Например, CRM помогает ничего не забыть, высылая SMS- или email-напоминания о действиях, отмеченных в электронном календаре.
  6. Обратная связь. Отлаженный коммуникационный процесс помогает своевременно выявлять ошибки в работе, оперативно решать проблемы клиентов, сокращать число недовольных посетителей. Таким образом, улучшается качество работы в каждом направлении: от тренажерного зала до spa-кабинета.
  7. Автоматизация документооборота. CRM-систему можно интегрировать с другим ПО для бизнеса, например, с бухгалтерской и складской программами. При таком подходе прямо в CRM можно создавать персональные договоры на оказание услуг, формировать счета, списывать со склада спортивное питание, продукты для фитнес-процедур.

Какой функционал необходим CRM для спортивного клуба?

Выбирать ПО нужно в зависимости от масштаба и уровня бизнеса. Простые программы с минимальным набором модулей легко внедряются, но охватывают лишь базовые направления работы с клиентами. С другой стороны, небольшим секциям или начинающему бизнесу нерационально оплачивать дорогое специализированное ПО, ведь значительная часть функций останется невостребованной.

CRM-система Мегаплан, предлагает выбрать необходимый функционал, специально, под ваш бизнес. Воспользуйтесь программой в течение двух недель бесплатно.

Какие отчеты должна генерировать CRM для фитнес-клуба?

Чтобы анализировать текущую ситуацию, прогнозировать продажи и строить стратегии развития, руководитель должен получать следующую информацию:

  • уровень удовлетворенности клиентов;
  • соотношение активных посетителей и бездействующих контактов;
  • эффективность путей привлечения клиентов (результативность рекламных каналов);
  • средний чек и LTV по каждому посетителю спортивного центра.

С какими сервисами полезно интегрировать CRM в фитнес клубе?

  • Рассылка индивидуальных напоминаний. Обрабатывая заявку, менеджер устанавливает в клиентской карточке время посещения (например, массажного кабинета). Система самостоятельно отправляет клиенту напоминание в виде SMS- или Push-сообщения. В итоге клуб показывает внимательное отношение, а посетители отвечают лояльностью.
  • Массовая рассылка. CRM можно настроить на автоматическую рассылку SMS- и email-сообщений с интересными предложениями, с информацией по акциям и расширению ассортимента услуг. Это стимулирует повторные продажи, помогает склонить «холодных» клиентов к совершению активных действий.
  • IP-телефония. Маркетолог имеет возможность обзванивать клиентов, проводить опросы о качестве работы тренерского состава, интересоваться пожеланиями посетителей. На основе записей телефонных разговоров, которые автоматически сохраняются в клиентских карточках, руководитель может проконтролировать работу любого менеджера, проанализировать причины сорвавшихся обращений.
  • Динамический колл-трекинг. При интеграции с таким модулем CRM автоматически определяет пути, по которым поступают клиентские обращения. Это дает возможность оценить результативность рекламных источников, отказаться от неэффективных каналов, оптимизировать бюджет на маркетинг.

CRM-система нужна каждому фитнес-клубу, нацеленному на развитие и повышение объемов продаж. После внедрения ПО фирма получает эффективный инструмент для качественного коммуникативного сервиса, оптимизации внутренних рабочих процессов, сбора данных для статистики и аналитики. Но система даст положительный результат лишь при активном использовании. Руководитель должен регулярно анализировать отчеты, касающиеся всех показателей взаимодействий с клиентами. Для персонала рекомендуется разработать правила работы с ПО, зафиксировать эти правила в должностных обязанностях и строго требовать их исполнения.