10 шагов от идеи к бизнесу

По материалам статьи Дэвида Роника (David Ronick) «10 Steps From Idea to Business».

Простая памятка о том, как воплотить в жизнь мечту об успешном бизнесе

Некоторые важные в жизни вещи не делаются по учебнику; будь то домашний очаг, семья, дети. К числу таких вещей относится и стартап. Помочь успешному стартапу призван данный роадмэп. Он основан на концепции бережливого производства (lean approach, концепция лин), которая пользуется успехом у современных предпринимателей, работающих в области техники и технологий. Те же принципы применимы в любой отрасли.

1. Найдите идею. Пусть это будет идея, соответствующая вашим целям, увлечениям и сильным сторонам. Подумайте, есть ли у вас необходимые ресурсы для ее воплощения? Готовы ли вы пойти на риск? Помните также, что первоначальная идея — еще не постулат. Не стоит сразу зацикливаться на ней.

2. Продумайте все детали. Оцените свои шансы так, как если бы их оценивал инвестор, — применяя объективный и скрупулезный анализ. Кто ваши покупатели, каковы их потребности? Насколько благоприятны перспективы? Верно ли распланированы работы по времени? Что потребуется для их осуществления? Окупятся ли риски? Какова ваша бизнес-модель? Набросок бизнес-плана — отличный способ удостовериться в том, что вы все предусмотрели.

3. Установите связь с рынком. Найдите людей, которые знают ваш рынок, выбранную бизнес-модель, конкурентов и предшественников, — словом тех, у кого уже есть соответствующий опыт и кто может помочь разобраться, что действительно работает, а что — нет. Поговорите с людьми на вашем целевом рынке. Узнайте, что они — потенциальные потребители — думают о вашей идее. Разумеется, вы получите значительно больше данных после того, как продукт будет выведен на рынок, — однако это первоначальное исследование повысит ваши шансы на успех.

4. Ответьте на реакцию рынка. Внесите все необходимые корректировки в бизнес-план, продукт и стратегию вывода товара на рынок. Также следует проанализировать финансовые данные, чтобы понять, сколько средств потребуется для достижения ключевых точек развития. Разработайте план реализации, в котором будут содержаться основные цели на ближайшие несколько месяцев, и определите, кто из вашей команды должен следить за выполнением этого плана.

5. Создайте базовый продукт. Представляя себе новый продукт или услугу, мы рисуем в воображении что-то модное и многофункциональное. Но на данном этапе это не главное. Вместо этого, сведите первоначальную концепцию до абсолютного минимума, чтобы удовлетворить потребности только основных потребителей. Создайте этот базовый продукт как можно быстрее и с наименьшими затратами.

6. Откройте магазин. Очень заманчиво ждать до тех пор, пока ваш продукт не станет идеальным, и только затем начать продавать его. Вместо этого осознайте, что лучшее — враг хорошего. Пока продукт не выведен на рынок, вы двигаетесь вслепую, тратя время и деньги и почти не имея возможности узнать реакцию потребителей. Создайте базовый продукт и сразу же предложите его рынку!

7. Протестируйте созданный продукт. Когда продукт выведен на рынок, можно понять, как привести ваше предложение в максимальное соответствие нуждам потребителей. Для этого необходимо протестировать такие элементы политики как ценообразование, брэндинг, управление впечатлениями клиента (customer experience management), а также понять, что отличает ваш товар от подобных товаров конкурентов. Экспериментируя с маркетинговыми сообщениями, промо-акциями, рекламными призывами и каналами дистрибуции, найдите рентабельный и воспроизводимый способ привлечь покупателей. После этого нужно оценить полученные результаты и сделать выводы.

8. Внесите улучшения. Проанализировав все аспекты своего продукта и маркетинга, оставьте нетронутыми положительные наработки и внесите изменения в те, которые этого требуют. Устраняя недостатки и одновременно сохраняя преимущества, вы сможете окончательно отрегулировать свою концепцию.

9. Подготовьтесь к росту. Пересмотрите свой бизнес-план, усовершенствуйте продукт, маркетинговую политику, план реализации и финансовые стратегию. Развивайте вашу команду. Для дальнейшего роста необходимы ресурсы. Если вы планируете привлечь дополнительный капитал, то сейчас для этого самое время. Ваше обращение к инвесторам теперь должно звучать примерно так: «Мы знаем, как привлечь новых покупателей за Х рублей и заработать 3Х рублей. С такой-то суммой денег мы вырастем до таких-то размеров и такими-то темпами». Это выигрышное послание.

10. Расширяйтесь. Теперь, когда ваш план протестирован рынком, а все необходимые ресурсы привлечены, пришло время расширяться. Убедитесь, что ваша команда знает о ваших планах и верит в правильность выбранного курса. Они должны четко представлять, чего от них ждут, и иметь все необходимое для достижения намеченных целей.

Система CRM что это такое простыми словами читайте в нашей статье.

Вам понравилась статья?

0