|
Здравствуйте! Меня зовут Евгений Зинин, я технический директор Мегаплана. Хочу рассказать об обновлении Мегаплана 2013.1: что нового, почему все именно так и что из этого следует.
|
Усиление ЦРМ
Обновление, которое сейчас выходит, я очень ждал. После почти года разработки и нескольких косметических правок мы выпускаем большое обновление.
Имея в линейке крепкий продукт для совместной работы, мы хотели сделать наше решение для обслуживания клиентов не менее удобным. Мы упрощаем те задачи продаж, которые кажутся нам ключевыми для успешной работы с клиентом: удобную коммуникацию, простое ведение истории общения, прозрачный процесс продаж и автоматизацию его ключевых этапов.
Особое внимание мы уделили интерфейсу, понимая что эффективная работа возможна только когда программа не заставляет человека ждать или тыкать десятки кнопок выполнения ежедневных операций. Мы переработали календарь, и хотя, на первый взгляд, отличия увидеть сложно, работа с делами и коммуникациями стала понятнее и проще.
Мы также сделали две функции в задачах, о которых нас давно просили: возможность использования одних шаблонов задач разными сотрудниками (мы называем это общими шаблонами) и постановку задач по почте. Общие шаблоны помогают задавать единые правила выполнения: например, заявку на командировку или уход в отпуск. А с помощью простого письма, отправленного с мобильного телефона или с формы обратной связи на сайте теперь можно создать задачу в Мегаплане и сократить время реакции на проблемы.
Что нового
Мы полностью переделали работу с клиентом и сделкой. Изучили опыт работы с ЦРМ Мегаплана у нас и у наших клиентов и решили разделить работу со сделкой на два этапа.
Новый клиент по номеру телефона
На первом этапе менеджеру нужно задать клиенту вопросы, чтобы выяснить его потребности и контактные данные. В некоторых отделах продаж на начальной стадии задают типовые вопросы про бизнес клиента: отрасль, количество сотрудников. Здесь мы решили дать пользователю привычный и удобный инструмент в виде формы с полями, набор и порядок которых настраивается. Все заточено под быструю работу: Мегаплан сразу понимает телефон, почту, ФИО и название компании.
Можно, например, ввести мобильный телефон, и, если такого клиента еще не заведено, Мегаплан предложит его добавить. При этом телефон, конечно, будет заполнен, и при необходимости можно уже сохранить сделку и начать по ней работу. Имя и фамилию контакта можно будет заполнить позднее.
Новая организация экрана работы с клиентом
Дальнейшая работа с клиентом обычно требует возможности быстро понять текущую ситуацию и внести новые данные в одно-два поля, выставить счет или запланировать коммуникацию. И мы организовали рабочую зону соответственно: расположили информацию так, чтобы она легко читалась и можно было быстро ввести нужные дополнения и правки.
Вся информация организована в чистом простом виде, данные можно посмотреть и отредактировать прямо на этой странице, кликнув по ним мышкой.
Новые «Дела»
Мы улучшили блок «Дела» и особенно рекомендуем его для коммуникаций с клиентами. При планировании следующей встречи удобно прямо со страницы клиента ввести желаемое время коммуникации, и Мегаплан автоматически запланирует ее на нужную дату.
После этого и на странице клиента, и на своем календаре я буду видеть это дело и смогу быстро перейти по ссылке и перед непосредственным звонком освежить в памяти информацию.
Журнал клиента
У нас появился новый инструмент работы с историей по клиенту. Мы назвали его "Журнал". Наши продавцы уже освоили этот инструмент, и мы продолжаем его дорабатывать и улучшать. В него попадает вся история общения с самого начала работы с клиентом: это и совершенные коммуникации, и отправленные из Мегаплана сообщения, и переписка, загруженная из электронной почты, и просто комментарии, возникшие в процессе работы. Информация организована таким образом, чтобы важные вещи читались "по диагонали" и дали менеджеру необходимое представление о ситуации с клиентом.
И многое другое
Кроме того: мы расширили возможности настройки прав и полей в клиентах, улучшили функционал отчетов, особенно в части работы с клиентами, сделками и счетами.
Мы также сделали возможной работу с полями клиентов напрямую из сделки. Это бывает особенно полезно на этапе первичной продажи, когда нужно собрать о клиенте информацию и "познакомиться" с ним. И еще множество мелких изменений и правок, которые расширяют или исправляют работу ЦРМ.
Мы увидели, что при интенсивной работе с клиентами и сделками Мегаплан не всегда реагирует так, как хотелось бы, и мы существенно ускорили интерфейс, особое внимание уделили работе со страницой клиентов. Стало действительно быстро.
Общие шаблоны
Мы добавили возможность работы с одним шаблоном сразу нескольким сотрудникам, целому отделу или всей компании. Например, во многих компаниях такие задачи как командировка, уход в отпуск или досрочный аванс выполняются по заранее оговоренным правилам, с участием определенного круга лиц, которые иногда могут меняться.
Например, в нашей компании ребята из кадровой службы заводили обсуждение, которое называлось как-то так: "Правила ухода в коммандировку". И когда кто-то хотел поехать на рабочую конференцию, нужно было найти это обсуждение, надеяться на то, что ничего не поменялось, и начать действовать по приведенной инструкции.
Теперь все можно сделать проще: достаточно создать шаблон задачи, в которой прописаны нужные шаги, если нужно с подзадачами, где уже проставлены все необходимые участники. Этот шаблон делается доступным всем сотрудникам. И если кто-то ушел в отпуск или поменялся порядок действий, все, что нужно сделать, — это внести правки в этот шаблон. Экономится много времени и нервов. Знаем из личного опыта.
Изменение шаблонов
Внешний вид работы с шаблонами тоже немного поменялся. Мы вынесли их на этап создания задачи, как это сделано, например, в «Ворде». В списке задач теперь отдельной ссылки на этот раздел нет.
Обратите внимание: под вариантами "Новая задача", "Новый проект" и ссылкой "Шаблоны" у меня даны два шаблона, которые я отметил звездочкой. Так я могу быстро ставить задачи с типовым порядком действий, тогда как все шаблоны у меня, как и раньше, будут лежать в списке на отдельной странице. Мы уже 2 месяца пользуемся такой функцией в Мегаплане, нам нравится.
Долгий путь к обновлению
Мы долго откладывали это обновление, переживали, что сделанных изменений так много, что обязательно найдутся досадные ошибки, которые огорчат клиентов и сведут на нет потраченное время и силы. Как обычно, нашим бесплатным пользователям достается больше других, и после тщательного внутреннего тестирования и апробации на себе, мы показали изменения именно бесплатным аккаунтам. И они сразу помогли нам найти несколько очень неприятных ошибок. Надеемся, пользователи отнеслись к ним с пониманием. Мегапланом пользуются тысячи компаний и гарантировать отсутствие ошибок очень сложно.
Пожалуйста, внимательно прочитайте информацию об обновлении на странице помощи, посмотрите наш демо-аккаунт и подготовьтесь к обновлению. Надеемся, все пройдет гладко. А если нет, не мешкая пишите нам через форму обращения в поддержку в вашем Мегаплане. В эти дни мы постараемся особенно быстро и тщательно работать с вашими сообщениями.
Все вопросы, пожелания и замечания по обновлению задавайте в комментариях к этой записи. Приводите примеры из своей практики. Это здорово помогает делать продукт лучше.