Просмотрено 534 Комментарии 2.5 минуты

5 вещей, которые сделают из вас хорошего слушателя

5 вещей, которые сделают из вас хорошего слушателя

Понять, что кто-то выключился из разговора и не обращает внимания на собеседника, легко. А вот сформулировать, как должен выглядеть и вести себя идеальный слушатель, ― задача уже потруднее.

Ученые, изучающие поведение, обнаружили, что активное слушание является одним из важнейших факторов, которые влияют на наши отношения, развивают мировоззрение и влияют на мнение окружающих о нас. Что нужно сделать, чтобы научиться внимательно слушать?

По сути, внимательно слушать в индивидуальной беседе означает проявлять искренний интерес к собеседнику и разными способами давать понять, что его понимают. Нет единого общепринятого определения качественного слушания, но многие подразумевают под ним внимательность, выражение понимания и одобрения говорящего.

Однако не все так просто: недостаточно выражать понимание и улыбаться, кивая в нужные моменты. Исследователи установили, что простая улыбка и кивки с заданными интервалами работают сами по себе не работают.

1. Используйте мимику и вопросы

Слушание не лишено театральности, именно поэтому важно наглядно показать, что вы делаете. Помимо активного внимания к словам говорящего, хорошие слушатели также используют вопросы и мимику, которые свидетельствуют об их понимании и, что даже важнее, о желании понять собеседника. Возможно, в начале они могут казаться неловкими, а эффект от них будет зависеть от ваших взаимоотношений с говорящим. Но со временем эта неловкость пройдет.

2. Отложите телефон

Допустим, друг хочет рассказать вам о проблемах на работе. Прежде чем начать разговор, уберите все отвлекающие предметы: выключите телевизор, снимите наушники и уберите телефон. Подальше. Исследования показали, что одно только присутствие телефона в поле видимости делает разговор менее доверительным и приятным для участников.

3. Не перебивайте

Как только начнется разговор, лучшее, что вы можете сделать, — не перебивать. Это не значит, что вам нужно все время молчать, но, если вы тоже хотите высказаться, ищите естественные паузы и задавайте открытые вопросы, которые пойдут на пользу собеседнику, а не задаются с одной только целью удовлетворить любопытство. К таким вопросам можно отнести такие: «Что случилось потом?» или «Как это повлияло на тебя?» Показывайте, что вы следите за рассказом, помогая собеседнику погрузиться глубже в свои мысли.

4. Подводите итоги

Еще один отличный способ продемонстрировать свое понимание — подвести краткий итог того, что вы только что услышали, и спросить, не упустили ли вы чего-то важного. Подобные резюме показывают собеседнику, что вы действительно пытаетесь понять его, а не просто ждете своей очереди высказаться. Хороший разговор требует постоянной включенности и обратной связи с обеих сторон. Но если вы много думаете над своими ответами, скорее всего, упускаете суть сказанного. Если вы вдруг отвлеклись, не стесняйтесь попросить собеседника повторить сказанное. Просьба о пояснении тоже продемонстрирует ваше желание лучше вникнуть в проблему собеседника.

5. Не бойтесь пауз

Нет ничего плохого в том, что вы попросите немного времени, чтобы сформулировать свой ответ. Небольшая пауза, взятая для размышления, помогает собеседникам объективно оценивать сказанное.

Все эти советы могут показаться банальными, но, если использовать их в комплексе, они повлияют на разговор. Когда люди чувствуют, что их слышат, они удовлетворены и больше доверяют собеседнику, связь укрепляется. На рабочем месте сотрудники, которые чувствуют, что их внимательно слушают, обычно менее подвержены выгоранию и доброжелательно настроены к коллегам.

***
К сожалению, следовать всем упомянутым выше советам, даже понимая их пользу и ценность, удается не всегда. Трудно не терять концентрацию и внимание, если вы не согласны с говорящим или он вам не нравится. Но именно в таких ситуациях ваше усилие и желание выслушать могут быть наиболее полезными. Активное и открытое слушание, несмотря на разницу мнений, может улучшить коммуникацию и создать более позитивную атмосферу между собеседниками. Этот навык требует умения контролировать свои эмоции и быть терпимыми к точке зрения другого человека, даже если она кажется странной и непонятной.

Когда вы слушаете открыто, то даете собеседнику возможность выразить свои мысли и чувства. Это способствует более глубокому пониманию и формированию гармоничных отношений между вами. Такой подход к коммуникации помогает эффективнее разрешать конфликты и делать общение более продуктивным и приятным.

Источник

Вам понравилась статья?

0