Вы отличный специалист в своей сфере, следите за трендами, видите работу конкурентов и… не понимаете, почему они могут зарабатывать в 2, в 3, в 10 раз больше вас. Почему их статьи публикуют в СМИ? Почему в Facebook их рекомендуют, а о вас вспоминают редко? Может быть о вас просто никто не знает?
Если вы признаны в сообществе, вас знают, рекомендуют и уважают, вы получаете серьезный ресурс. Он поможет выделиться среди конкурентов, увеличить лояльность потенциальных и действующих клиентов, убедить их доверять именно вам. Потому что вы — эксперт.
Что я вкладываю в понятие «эксперт»? Эксперт — это человек, который разбирается в определенных областях лучше других и пользуется уважением коллег. Давайте договоримся: мы предполагаем, что человек в своей области действительно разбирается, а не вчера решил этим заняться.
Позиционирование в качестве эксперта актуально для юристов, врачей, психологов, архитекторов, стилистов, копирайтеров,
Статус эксперта стоит на двух понятиях: профессионализм и узнаваемость. Для узнаваемости нужны публичность, аудитория и убедительные доказательства вашей экспертности. Надо четко определить свое место: «Я разбираюсь в…, моя специализация — это…, я могу подтвердить, что я эксперт, потому что….». А затем внятно донести эту позицию до вашей целевой аудитории.
Как все сделать правильно:
- • Определитесь со своей нишей. Не стоит браться сразу за флористику, строительство и обучение иностранным языкам.
- • Сформулируйте, на чем именно вы специализируетесь.
- • Определите, кто ваша целевая аудитория, подумайте, где ее «точки обитания».
- • Поймите, как вы будете доказывать свою экспертность. Опыт? Сертификаты? Награды? Публичные материалы (статьи, посты, схемы), которые находят одобрение у профессионалов?
Я знаю больше сотни каналов и инструментов, которые помогут создать, закрепить и поддерживать образ эксперта. Давайте рассмотрим 10 основных инструментов, с которыми можно работать самостоятельно, не привлекая пиарщиков.
Выступления на мероприятиях
Выступления повышают вашу известность и дают отличную возможность заявить о себе. Причем и широкой аудитории, и коллегам по рынку. Чем значимее мероприятие, тем полезнее это для вашего статуса. Найдите ключевые отраслевые мероприятия, где стоит присутствовать в обязательном порядке. Как минимум в качестве приглашенного гостя, а в идеале — быть в качестве спикера, модератора или члена жюри. Когда вы спикер крупного отраслевого форума и хорошо презентуете свой опыт или видение рынка, вас отмечают, запоминают и обращаются к вам за советами и услугами.
Личный сайт и блог
Отличный канал продвижения, абсолютно подконтрольный вам, в отличие от прессы или мероприятий. Нужен не всем, но больше чем половине своих клиентов я рекомендую создавать личный сайт. Именно сайт позволяет вам создать полноценную витрину своих работ, собрать информацию о вас в одном месте и подать все в выгодном свете.
Сайт персоны может быть совершенно разным по структуре:
Блог на сайте будет работать на ваше продвижение, если вы можете выдавать хотя бы 1 качественный пост в месяц. Нет времени? Наймите человека, который будет писать от вашего имени и по вашим тезисам.
Социальные сети
Один из самых бюджетных вариантов продвижения. Прекрасно помогает создавать нужный вам образ, в зависимости от ваших целей и от нужной вам аудитории. Работаете в сфере, где важна картинка? Вам в Instagram. Вы из бизнеса? Идите в Facebook. У вас недорогие услуги или вам нужен микробизнес? Можно продвигать себя во «ВКонтакте» и в Facebook. Это лишь общая рекомендация, подбирать площадки надо в зависимости от сферы и ваших личных особенностей. Ведь у каждой площадки есть плюсы и минусы.
Убедитесь, что по вашим личным страницам сразу понятно, чем именно вы занимаетесь. Вы можете использовать силу соцсетей себе на пользу, но надо вести ее соответствующим образом. Разработайте план публикаций (когда, как, о чем писать в соцсети).
Как вести личные страницы в соцсетях с пользой:
- • Проведите аудит своих аккаунтов, найдите, что улучшить.
- • Разработайте сами или со специалистом стратегию продвижения (как именно, кому и что вы хотите о себе доносить).
- • Составьте
контент-план , введите постоянные рубрики.
- • Пишите не меньше двух постов в неделю, а лучше — не меньше пяти.
- • Отвечайте на комментарии и личные сообщения.
- • Наращивайте аудиторию друзей и подписчиков.
- • Общайтесь с лидерами мнений.
Совет: НЕ надо копировать одно и то же на все площадки: Facebook, «ВКонтакте», Instagram… У вас же разная аудитория на этих площадках. И она по разному реагирует на ваши посты. Адаптируйте контент.
Если аудитория совсем разнородная, осваивайте разные площадки для продвижения. У меня есть блог, мое сообщество «ВКонтакте» на 12 000 человек, личные профили «ВКонтакте» и Facebook, канал на YouTube,
Выходы в СМИ и на онлайн-порталах
Классика. Оптимальный вариант для «засветки» на широкую целевую аудиторию. Публикации создают репутацию и узнаваемость. Ставку надо делать на СМИ, которые считаются значимыми для вашей отрасли. Это могут быть не только отраслевые издания, но и вполне деловые. Традиционно все хотят в Forbes, но на деле мало кому он нужен.
Вы новичок в деле работы со СМИ? Для начала подготовьте несколько публикаций на
Не ждите, пока СМИ к вам придут. Пишите им (и для них) сами. Выбирайте действительно важную тему по которой у вас есть позиция, не надо писать очередной теоретический материал. От эксперта ждут мнения, а не копипаста статей из интернета. Используйте сервисы для запроса комментариев напрямую от журналистов, например, Pressfeed и Deadline. Media. Они помогут вам попасть на страницы нужных СМИ и
Email-рассылка и рассылки в социальных сетях
Как сделать рассылку эксперта интересной?
- • Объясняйте сложные вещи простыми словами, говорите с подписчиками на одном языке.
- • Пишите бодро, весело и коротко.
- • Давайте полезное в своих текстах, отвечайте на актуальные для вашей целевой аудитории вопросы, делитесь ценными статьями, советами и лайфхаками, «секретными» инструментами и приемами.
Письма лучше писать от первого лица: «я решил…». Для повышения открываемости рассылки и лучшей работы с читателями стоит научиться делать сегментацию подписчиков по интересам и настраивать тематические цепочки писем, в зависимости от интересов подписчиков.
Рассылки эффективны, если вы хотите убедить свою аудиторию в том, что вы эксперт. Они позволяют быстро и адресно донести информацию до аудитории, которая уже на вас подписалась, уже лояльна вам. Подумайте, о чем вы могли бы писать, чтобы читатели утвердились во мнении, что вы настоящий профессионал.
Общение с лидерами мнений
Изучайте свою аудиторию и присоединяйтесь к лидерам мнений. Взаимодействуйте с ними в соцсетях, в комментариях, получайте отзывы, общайтесь при встрече на конференциях, делайте совместные фотографии и выкладывайте их в соцсети. Это производит эффект на вашу целевую аудиторию: «Признанные эксперты рынка с ним общаются, значит он того стоит». Эта техника называется «Паровозик». Есть локомотив — уже узнаваемая персона или компания. К нему можно «упасть на хвост». И на вас начинает распространятся его сила влияния. В неумелых руках это выливается в бесконечные серии селфи «Я и все подряд известные люди».
Своя книга
Мощный инструмент продвижения. Книга, изданная в известном издательстве — это наглядное доказательство вашей экспертности. В отличии, от статьи, которую прочитали и забыли, книгу вы можете ставить в список своих регалий всю оставшуюся жизнь.
Люди все еще относятся к авторам книг как к профессионалам. По крайней мере до того момента, как они вашу книгу начнут читать…
Что дает изданная книга?
- • повышение экспертного статуса;
- • приток новых клиентов;
- • профессиональный рост;
- • доступ к новой аудитории.
Если вы понимаете, что вам есть, о чем рассказать вашей целевой аудитории — пора придумывать тему. Если задумка книги будет хорошей, и вы сможете убедить издательство ее напечатать, уже через несколько месяцев ваша книга будет стоять в магазинах. Вы можете разделить с издательством риски и издать у них книгу за свой счет. Пожалуйста, не используйте сервисы электронного самиздата, они не имеют никакого отношения к продвижению эксперта. От красиво сверстанной
Спецпроекты
Спецпроектом может быть любой самостоятельный продукт, который вы запускаете для увеличения собственной известности: тренинг, серия
Для удачного запуска спецпроекта желательно подключить к процессу лидеров мнений. Например, можно создать деловое/профессиональное сообщество в своей отрасли. Так вы можете объединить вокруг себя своих коллег и клиентов, обмениваться опытом, делать совместные мероприятия и развивать в целом отрасль. Несколько лет назад, когда мне нужна была широкая известность в
Награды и рейтинги
Явное признание ваших заслуг профессиональным сообществом. В состав жюри профессиональных конкурсов обычно входят самые авторитетные и яркие представители рынка. Участие, и особенно победа, в отраслевом конкурсе или получение премии — это всегда переход на ступень выше. Вас уже не просто знают, ваш авторитет признают официально.
Составьте список самых значимых конкурсов, премий и рейтингов в вашей сфере. Подавайте заявки на участие. Побеждать не обязательно. В начале достаточно просто участия, эффект для продвижения будет в любом случае. Как минимум, вы сможете включать пункт о номинации на премию в свое резюме, самопрезентацию, биографию
Отзывы и рекомендации
Важные показатели вашего авторитета в профессиональной области. Когда вас рекомендуют клиенты или люди, которых вы даже лично не знаете — это приятно и говорит, что вы на правильном пути. Но гораздо важнее отзывы от ваших коллег. Они не обязаны вас любить, но они должны о вас знать, признавать как специалиста. Ваши коллеги и экспертное сообщество — это важная группа людей, которых нельзя сбрасывать со счетов. Эксперта делает экспертом именно признание сообщества, а не мнение его друзей.
Что еще нужно для успешного продвижения
Экспертный статус не появляется сам по себе однажды утром. Он нарабатывается. И над этим нужно работать регулярно: вкладывать время, деньги и силы в собственное продвижение. Самостоятельно или с привлечением
Чаще пишите в соцсетях. Участвуйте во всех крупных отраслевых мероприятиях, готовьтесь быть хорошим спикером. Пишите в СМИ и на порталы, создавайте спецпроекты, которые помогут вам заявить о себе, а может быть и изменить вашу отрасль.
Быть лучшим в своей отрасли — это игра в «царя горы». Сначала вы становитесь профессионалом в своей области. Затем работаете над своей нишевой известностью. Вас начинают узнавать. Когда вы достигаете вершины, получаете статус эксперта, когда вам отдают предпочтение, с вашим мнением считаются. Но бдительность терять нельзя. Вы залезли на эту гору, и вам необходимо на ней остаться. А значит теперь придется постоянно подтверждать, что именно вы достойны находиться на этом пьедестале.
Об авторе:
Практикующий
Фото:
Источник: Блог компании MyOwnConference
Подпишитесь
на рассылку Мегаплана
Или следите за нашими обновлениями в Telegram>