Что нужно узнать, перед тем как начать рекламную кампанию в Youtube/Instagram
В последнее время маркетинг влияния стал популярным инструментом продвижения как для крупных брендов национального и международного уровня, так и для небольших компаний. По своей сути маркетинг влияния — это инструмент для обращения к вашей целевой аудитории через популярных и известных личностей, мнению которых доверяет ваша аудитория. Самыми эффективными площадками для продвижения через лидеров мнений являются Instagram и Youtube. Итак, что нужно узнать, перед тем как начать рекламную кампанию в Youtube или Instagram.
1. Оптимизируйте свой сайт
Еще на этапе, когда вы впервые задумываетесь о том, чтобы запустить рекламную кампанию в Instagram или Youtube, важно, чтобы вы досконально проверили свой сайт. Для того чтобы потенциальный клиент не тратил время на поиск интересующего раздела, требуется сделать простую и понятную структуру сайта с четким призывом к действию.
Крайне важно соблюдать грань между необходимым и избыточным количеством контента. Информация должны быть подробной, содержать фото- и видеовставки, отзывы на продукт, но при этом не перегружать страницу.
Сайт должен быть оптимизирован для мобильных устройств, планшетов и карманных компьютеров. Трафик в Instagram преимущественно мобильный, а на Youtube доля пользователей со смартфонами приблизительно равна доле пользователей, использующих компьютер.
Необходимо проверить скорость загрузки страницы, чтобы она не превышала трех секунд. Так как в наше время огромное количество сайтов и интернет-магазинов, пользователи отдают предпочтение оптимизированным ресурсам и не готовы тратить свое время на ожидание загрузки страницы.
Для массовой рекламной кампании необходимо подключить CDN, чтобы не уронить конверсию.
2. Заведите корпоративные аккаунты в соцсетях
Так как в Instagram все еще нет возможности вставлять активные ссылки на сторонние сайты, перед началом рекламной кампании важно завести для своего бренда аккаунт внутри социальной сети. Тогда блогер сможет отметить его в публикации, а пользователи без проблем перейдут на ваш сайт по ссылке из описания профиля вашего аккаунта.
Помимо возможности вставить ссылку на сайт, в создании бизнес-аккаунта компании в Instagram есть множество дополнительных преимуществ:
— кнопки с контактными данными, которые помогут потенциальным покупателям связаться с вами по почте или телефону;
— возможность просмотреть подробную статистику по аудитории, которая даст возможность проанализировать интересы и активность в профиле;
— возможность продвижения публикаций с помощью встроенных инструментов таргетированной рекламы.
Также платформа анонсировала введение торговых тегов (shopping tags), что откроет для бренда множество дополнительных рекламных возможностей.
3. Выявить свою ЦА и ее «боли»
Перед тем как начать рекламную кампанию в Instagram и на YouTube, важно понять, кто является вашим клиентом. Это напрямую зависит от того, какой продукт вы продаете, в какой он ценовой категории и какие задачи клиентов он способен решить.
Для того чтобы выстроить правильную стратегию развития бизнеса, необходимо определить, кто является вашей целевой аудиторией. Также нужно знать возраст, пол, географию, привычки и интересы, проблемы и «боли» ваших потенциальных покупателей.
Нужно выстроить рекламную кампанию таким образом, чтобы не вы стремились продать товар, а ваши клиенты стремились его приобрести. Рассмотрим на примере. Представьте, что вы продаете капсульные кофемашины.
Вы можете описать в публикации их преимущества, предложить скидку, но это не принесет должного эффекта. Другое дело, если вы акцентируете внимание потенциальных клиентов на том, сколько денег они тратят каждый день на покупку кофе в ресторанах или кафе. Расскажите им, сколько денег в год они могли бы сэкономить, если бы пили кофе непосредственно дома или в офисе. И лишь тогда предложите продукт, который помог бы им это сделать.
4. Наметьте цели кампании
С помощью рекламной кампании можно достичь сразу несколько целей, поэтому еще на начальном этапе важно выделить основную: привлечение новых подписчиков, рост уровня продаж, просвещение потенциальных клиентов, увеличение узнаваемости или создание имиджа бренда.
Вернемся к примеру с капсульными кофемашинами. Важно рассказать аудитории, зачем они нужны, какие у них преимущества и как с ними работать. Идеально подойдет обучающий ролик на YouTube или видео в Instagram. Так что основной целью станет просвещение аудитории, а увеличение уровня продаж будет целью уже последующих рекламных кампаний.
5. Спланировать стратегию
Для того чтобы достигнуть поставленных целей, важно понять, какие инструменты лучше задействовать и в чем измерять результат. Просмотры, лайки, продажи — показателей много, и в них легко запутаться.
Кто-то может посчитать, что если рекламный пост набрал более десяти тысяч лайков, то кампания удалась. На деле же одобрение аудитории не всегда позитивно сказывается на продажах. Важно понимать, что успешность рекламной кампании в таком случае необходимо оценивать в количестве поступивших заказов. А стало быть, стратегия должна строиться на том, чтобы мотивировать клиентов совершить покупку.
Для этого можно предложить людям специальные условия и ограниченные предложения — к примеру, скидку, бесплатную доставку или подарок при покупке первым двадцати клиентам.
Таким образом, если вы хотите начать рекламную кампанию в Instagram или на Youtube, не забудьте:
Оптимизировать свой сайт под мобильные устройства.
Завести корпоративные аккаунты в социальных сетях, настроить бизнес-профиль в Instagram.
Определить целевую аудиторию и сфокусировать рекламную кампанию на ней.
Определить «боли» и потребности потенциальных клиентов, акцентировать внимание на них в публикациях.
Определить цели рекламной кампании и на каждом этапе рекламной кампании измерять каждый показатель.