Просмотрено 3323 Комментарии 2 минуты

Заложники образа

Заложники образа

Ведя оживленную переписку по электронной почте, болтая в чате с виртуальным другом или назначая онлайн-свидание, мы бываем вынуждены додумывать, что за человек получает и читает все эти сообщения, особенно если он зарегистрирован не под своим именем, а под ником, подходящим как мужчине, так и женщине. Единственное, что у нас есть, — тексты сообщений, написанные в определенной манере и на определенные темы. Однако попытки сделать вывод о собеседнике обречены на провал, если мы призываем на помощь стереотипы, утверждают психологи из США, Австралии и Германии.

 

Решив проверить, насколько сильно влияние стереотипов, ученые попросили испытуемых, опираясь на тексты постов в «Твиттере», составить представление о пользователях: определить их пол (никнейм этого сделать не позволял), возраст, уровень образования и политические взгляды.

 

Выяснилось, что больше всего наши суждения искажают так называемые гендерные стереотипы. Встречая в публикациях слова «войска», «новости», «исследование», испытуемые решали, что их автор — мужчина. Если же в постах оказывались слова «любовь», «милый», «красивый», в большинстве случаев участники эксперимента заявляли, что пользователь — женщина. На самом же деле «мужские» слова чаще встречались в постах представительниц слабого пола, и наоборот.

Дальше — больше. Затрудняясь с определением политических взглядов пользователя, испытуемые под действием тех же стереотипов приписывали авторам «женских» постов либеральные взгляды, а авторам «мужских» — консервативные.

 

По словам руководителя исследования Джордана Карпентера, люди слишком доверяют стереотипам. Так, они «вполне справедливо полагают, что те, кто не учился в колледже, с большей вероятностью используют бранные слова. И одновременно думают, что обладатели докторской степени не ругаются вообще, хотя это неправда».

В результате стереотипы играют с нами злую шутку. «Мужчины действительно чаще, чем женщины, пишут о технологиях. Однако данное суждение привело к огромному количеству ошибок в определении пола пользователей „Твиттера“. Все женщины, оставляющие записи о технологиях, были причислены к мужчинам», — отмечает Карпентер.

 

Подводя итоги, психологи призвали не доверять стереотипам слепо, думать и анализировать, прежде чем выносить суждение. Ну, а если на это нет времени, не списывайте со счетов технологии — позвоните собеседнику по «Скайпу» или через любое удобное мобильное приложение.

 

Источник: independent.co.uk

Вам понравилась статья?

0