Блог

03/29/2020 325

Не отпускают и не идут: как российские компании переходят на удаленную работу

В марте 2020 года мы провели опрос среди 3820 сотрудников российских компаний и выяснили, готов ли бизнес к переходу на удаленную работу из-за коронавируса. Почти 67% опрошенных признались, что начальство даже не предлагает им такую возможность.

Около 16% наемных сотрудников уже работают удаленно, а 17,4% участников опроса недавно получили от начальства предложение о работе из дома, но продолжают посещать офисы и коворкинги. Возможно, все дело в страхах и продуктивности самих исполнителей: 64% опрошенных отмечают, что работают эффективнее именно в офисе, и почти 40% сотрудников считают, что работа из дома помешает им получить доступ к рабочим инструментам, базам данных и документам.

«Как показал наш опрос, легче всего переходят к формату „домашнего офиса“ IT-компании, рекламные и маркетинговые агентства, а также финансовый и юридический консалтинг. Сегодня они оказались наиболее гибкими и приспособленными, в первую очередь за счет уже настроенных инструментов коммуникации и удаленного доступа к данным, — отмечает генеральный директор Мегаплана Сергей Козлов. — Интересно, что вслед за „Яндексом“ и Mail.ru Group пользователи Мегаплана из сфер строительства, логистики и производства также начали постепенный переход к удаленной работе. Мы отмечаем рост около 30% по количеству участников в проектах наших клиентов, и почти в 1,5 раза выросло количество задач внутри одной проектной группы».

Помешает работе из дома холодильник, шутят участники опроса. 22% респондентов уверены, что именно холодильник, кровать и нерабочая атмосфера будут влиять на их продуктивность. В то же время 13,2% опрошенных отмечают, что для нормальной работы им необходимы офисная техника и быстрый интернет (6%).

Более 18% руководителей отметили, что работа из дома потребует отменить все личные встречи с клиентами. Еще 11% опрошенных признались, что боятся потерять контроль над подчиненными. Проблемы с удаленной постановкой задач испытывают более 23%.

Главное, что объединяет руководителей и подчиненных, — взаимная нелюбовь к рабочим чатам: 10% опрошенных отметили, что боятся еще большего количества сообщений в мессенджерах.

Фото: Photo by Tim Gouw on Unsplash