Мечты о роботах, которые делают работу за людей, на наших глазах превращаются в реальность. Достаточно вспомнить такие нашумевшие проекты, как умный дом Samsung или самоуправляемый автомобиль Google. К сожалению, подобные образцы высоких технологий недоступны широким массам.
CRM Мегаплан покажет, как создавать и запускать уникальные автоматические сценарии работы с клиентами. Эта статья будет полезна руководителям, которые хотят навести порядок в продажах и ослабить контроль за сотрудниками, но пока не знают, как это сделать. Немало интересного почерпнут также менеджеры по продажам и работе с клиентами, желающие повысить свою эффективность и избавиться от рутины.
Что такое активатор продаж
Представим, что Люси руководит отделом продаж, в котором трудится Дима. У Димы больше 50 клиентов, и он постоянно о чем-то забывает: то перезвонить, то отправить спецпредложение, то продлить договор. Самое главное — он забывает записывать, что обещает. Естественно, недовольные клиенты уходят к конкурентам. А под руководством Люси 10 таких же, как Дима, забывчивых сотрудников. Что с ними делать? Не стоять же над каждым!
Прежде всего, это полезные возможности Мегаплана, которого больше нигде не найти. Возможности автосценариев позволяют наладить взаимодействие с клиентами за счет автоматически назначаемых повторяющихся заданий менеджерам. Руководителю отдела продаж нужно один раз выбрать функцию позвонить клиенту и условия, при которых Мегаплан будет автоматически ее планировать. Звучит загадочно? На деле все просто.
Как дисциплинировать продавцов
Чтобы стать хорошим продавцом, не нужны суперспособности. Секрет высоких продаж на самом деле в элементарных вещах: соблюдать договоренности, не забывать перезванивать и следить за сроками документов. CRM-система станет вашим тайным помощником и возьмет на себя планирование звонков и встреч с клиентами.
Вот три ситуации, с которыми ежедневно сталкивается любая компания. Для каждой из них в Мегаплане можно настроить свой сценарий работы. Он будет срабатывать автоматически, поможет менеджерам ни о чем не забыть, а руководителям немного расслабиться.
Продажа дополнительных товаров и услуг
Люси и Дима работают в рекламном агентстве и занимаются разработкой сайтов. Когда все работы выполнены, Дима счастлив забыть про клиента. Но не тут-то было! Люси сделала так, что на следующий день после подписания акта приемки Диме приходит задание предложить тому же клиенту интернет-продвижение сайта.
Предложить клиенту что-либо докупить сразу или спустя короткое время ― лучший способ поднять общую выручку и увеличить прибыль. Добавляем в CRM-карточку поле с любой датой, например подписания акта приемки работ, и отталкиваемся от нее при создании второго автосценария.
Продление договора
Менеджер Дима сильно загружен работой и уже пару раз забывал напомнить клиенту о том, что пора продлить договор. Конкуренты опережали Диму, и компания упускала прибыль. Тогда Люси на правах руководителя клиентского отдела создала в Мегаплане сценарий, и теперь Дима получает задание обзвонить своих клиентов за неделю до окончания договора с ними.
Когда компания заключает с клиентами договор без автоматической пролонгации, важно вовремя его перезаключать. Упустишь момент ― упустишь клиента! В CRM-карточке обычно указывается срок действия договора. Эта дата является ключевой для второго автосценария.
Спецпредложения и акции
У компании, в которой работают Люси и Дима, много клиентов. Несмотря на то, что база большая, меньше половины пользуются ее услугами постоянно. Остальные либо находятся в оттоке, либо уже давно забыли о существовании компании. Для Димы это «мертвый груз», для Люси ― бесплатный источник новых продаж. Поэтому она запустила автосценарий для клиентов, которые не проявлялись до полугода и у которых скоро день рождения. Теперь Дима регулярно получает задание поздравить таких клиентов и в качестве подарка предложить им хорошую скидку.
Специальные условия на покупку для постоянных клиентов, ограниченные по времени или привязанные к определенному сроку, ― довольно распространенный способ увеличить продажи, особенно когда наблюдается или прогнозируется их спад. Но чтобы акция сработала на все сто, в CRM вы можете учесть не только интересы каждого клиента, но и этап его жизненного цикла в вашей компании.
Создавайте собственные автосценарии для акций и спецпредложений, привязывая их к сезонности (времени наименьшего спроса) или к периоду после какого-то события ― например, после первого обращения или последней оплаты. Тогда ваше предложение будет точно ко времени и к месту.
Выводы
Как видите, в CRM-системе можно активировать бесчисленное количество сценариев, которые поднимут продажи и улучшат контакт с клиентами. Выбор условий для автоматических действий зависит от бизнес-процессов компании и, конечно, проблем, которые нужно решить.
Вы можете быстро и просто создать собственные активаторы продаж в Мегаплане.
- добавьте клиентов и соберите в группу с помощью фильтров;
- создайте новый сценарий, прописав условия, время запуска и участников;
- не забудьте поставить на повтор.
Или посмотрите
Вы сможете сразу проверить результат, запустив активатор вручную. Если у вас еще нет аккаунта в Мегаплане, рекомендуем его подключить бесплатно на 14 дней.
Подпишитесь
на рассылку Мегаплана
Или следите за нашими обновлениями в Telegram>