CRM для швейного производства: чем поможет Мегаплан
CRM для швейного производства по умолчанию имеет специфику, которую нужно учитывать при выборе программы для ведения этого бизнеса. Далеко не каждая система подойдет для эксплуатации в ателье или другой компании, специализирующейся на пошиве одежды или обуви. И варианта здесь два — это может быть профильная CRM, специально разработанная для этой отрасли, либо универсальное ПО, которое соответствует особенностям швейного производства. У каждого варианта есть плюсы и минусы.
Какие требования должна учитывать CRM для швейного производства:
- Периодичность примерок и возможность оставлять комментарии после каждой.
- Расход материалов.
- Учет объема каждого заказа — в хорошей CRM есть возможность указывать количество вещей и их размеры.
- Распределение товаров по точкам, когда, помимо швейного производства, в компании есть магазины.
Перечисленные требования можно отнести к разряду специфических. Но есть и общие, например, прием заявок от клиентов, оформление договоров и счетов, планирование рабочих смен.

Если выбрали профильную CRM для швейного производства, все эти функции будут доступны, но при этом можно столкнуться с нехваткой некоторых опций, обеспечивающих взаимодействие персонала внутри компании. Также есть вероятность, что прием заявок от клиентов будет реализован не самым лучшим образом: многие разработчики уделяют больше внимания проработке производственных нюансов, чем коммерческих. Именно поэтому многие компании выбирают универсальные CRM, которые можно адаптировать для швейного производства. В этом случае компания получит эффективную программу, которая справится со всеми бизнес-процессами.
Какие преимущества дает CRM для швейного производства
Внедрив CRM и начав правильно ее использовать, можно рассчитывать не только на рост доходов, который будет обеспечен удобством при работе с заказчиками. Программа поможет настроить взаимодействие между отделами и сократить временные потери — заявки быстрее будут переходить от дизайнеров к закройщикам и передаваться далее на производство.
Эффективность такого программного обеспечения подтверждают результаты опроса, размещенные на платформе Thrivemyway. Так, согласно этой статистике, представители 92% предприятий утверждают, что CRM играет важную роль в достижении их целей по доходам. А 47% пользователей CRM заявляют, что такое программное обеспечение оказывает огромное влияние на степень удовлетворенности заказчиков.
Комфортная работа с клиентами
Если для продвижения бизнеса используются такие онлайн-ресурсы, как сайт, мессенджеры или социальные сети, CRM и здесь окажется полезна. Такое программное обеспечение можно синхронизировать со сторонними сервисами. За счет интеграции не придется отдельно проверять электронную почту, админку сайта или официальные страницы в соцсетях, чтобы не упустить заявку — все они автоматически будут дублироваться в CRM. В результате менеджеры быстрее начнут обрабатывать заказы. И это не единственный способ добиться лояльности клиентов. Есть и другие преимущества, создаваемые программой:
- Напоминания о запланированных звонках и встречах.
- Помощь при создании рассылки — CRM поможет разделить контакты в базе на группы с учетом нужных параметров.
- Программа самостоятельно оповестит клиента о том, что заявка выполнена и заказ передан на склад или в доставку.
Отдельный плюс — сохранение всех пожеланий клиента. Так, начав работу над проектом, менеджер может в карточке заказа указать все детали, начиная с выбранной ткани и заканчивая размерной сеткой. И на каждом дальнейшем этапе сотрудники компании будут видеть эту важную информацию. Единственное, что может вмешаться и негативно повлиять на реализацию заказа, — это человеческий фактор.
Автоматизация рабочих процессов
Именно с проявлениями человеческого фактора призваны бороться такие программы, как CRM. Они помогают при оформлении договоров, накладных и счетов — достаточно настроить шаблоны, чтобы все эти документы создавались и заполнялись автоматически. Благодаря CRM невозможно представить ситуацию, при которой заявка потерялась при передаче на производство. Программа оповестит о новой задаче всеми возможными способами, от электронного письма до уведомления на мобильном телефоне.

Комфортная аналитика
Если выбрать многофункциональную CRM, ориентированную не только на швейное производство, но и на другие сферы бизнеса, будет доступен широкий спектр аналитических инструментов. Достаточно ввести настройки для будущих отчетов, и программа будет самостоятельно их формировать через указанные промежутки времени. Объективные отчеты и полноценная аналитика помогают бизнесу развиваться. Руководство компании сможет планировать загрузку производства, ориентируясь на эти данные.
Работа со складом и персоналом
Если речь идет о крупном швейном производстве, а не об ателье, которое выполняет разовые заказы, неоценимую помощь клиентам Мегаплана окажет складской раздел. С его помощью можно управлять номенклатурой и всегда быть в курсе наличия вещей в зависимости от размера или расцветки. У каждого товара есть своя карточка, в которой отражена вся необходимая информация. Благодаря этому менеджеры быстрее будут работать по заявкам, от поиска нужных изделий до оформления накладных и счетов. А сотрудники производственных отделов всегда будут в курсе наличия тканей и фурнитуры на складе.
В целом CRM повышает прозрачность всех бизнес-процессов, которые запущены внутри компании. Программа помогает узнать загруженность сотрудников, показывает отгулы и отпуска, предоставляет данные, необходимые для оценки эффективности работы персонала.
Выбирая CRM, нужно учитывать уровень ее адаптивности — этот аспект обеспечит эффективный универсальный инструмент, который поможет всем сотрудникам, от руководителей до рядовых швей. И касается это не только изменения внешнего вида программы. Можно настроить специализированные сценарии, которые помогут в различных задачах:
- Работа с браком и возвратами.
- Внедрение программы лояльности.
- Оценка эффективности маркетинговых мероприятий — в этом помогают воронки продаж.
- Контроль за оплатой выставленных счетов.
Оптимизация работ на производстве
Любая CRM помогает соблюдать сроки выполнения заказов, поэтому внедрение такого программного обеспечения положительно сказывается на эффективности производственных процессов. Достаточно для каждого этапа пошива одежды заложить определенный промежуток времени, и сотрудники получат ориентир — система заранее предупредит о приближающемся дедлайне.
Если задействовать канбан-доску или диаграмму Ганта, можно получить удобный инструмент для быстрой оценки работы по проектам — программа показывает на какой стадии находится каждая задача. Это помогает планировать работу цехов, избегая накладок.
Почему стоит выбрать Мегаплан
Мегаплан давно заслужил положительную репутацию на российском рынке CRM. Это современная программа, адаптированная под различные сферы бизнеса, в том числе и под швейное производство — среди наших клиентов есть представители этой отрасли.
Мегаплан соответствует всем актуальным требованиям к CRM:
- Интеграция со сторонними сервисами, в том числе CMS сайтов, IP-телефония и продукты 1С.
- Автоматизация рабочих процессов.
- Удобная база данных.
- Возможность работы со складской номенклатурой.
- Настраиваемость.
- Планировщик.
- Инструменты для бизнес-анализа и мониторинга темпов работы.
- Понятная система фильтров для поиска задач и документов в базе данных.
- Гостевой доступ для исполнителей на аутсорсе.
Выбирая Мегаплан, можно существенно сократить сроки внедрения CRM на швейном производстве — доступны услуги Учебного центра. Специалисты не только настроят программу с учетом пожелания клиента, но и обучат персонал эксплуатации CRM. Можно использовать бесплатный тестовый период.