CRM-система для строительной компании
CRM для строительной компании имеет большое значение — с помощью программы можно внедрить автоматизацию в повседневную работу и тем самым исключить рутину. Кроме того, программное обеспечение незаменимо для планирования рабочих смен, а также при взаимодействии с заказчиками, контрагентами и подрядчиками. И, разумеется, с помощью CRM проще вести проектную работу.
Иногда с помощью CRM учитывают использование техники, строительного оборудования и инструментов на разных объектах. Функционал зависит от специфики выбранной программы. Наиболее популярны два варианта: универсальное ПО, которое настраивается под специфику отрасли, и CRM система для строительной компании. Во втором варианте все опции изначально ориентированы только на применение в строительстве. Универсальные CRM, к которым относится и Мегаплан, отличаются широким набором функций, за счет чего их можно использовать в различных отраслях.

Многофункциональность универсальных CRM обеспечила им успех на рынке — многие компании в сфере строительства и недвижимости пользуются именно такими программами. Поэтому подробнее остановимся на том, как такое ПО для бизнеса помогает строительным компаниям вести как масштабные, так и небольшие проекты.
Взаимодействие с клиентами и подрядчиками
В CRM у каждой компании-подрядчика есть специальная карточка, в которой хранится вся информация о контактных лицах, реквизиты для проведения оплат и история взаимодействия. За счет этого всегда можно найти нужные данные — это может быть номер телефона, история переписки, записи звонков, напоминания о договоренностях. Если в календаре запланирована встреча или звонок, CRM не позволит о них забыть: напомнит заранее, если соответствующая отметка сделана в планировщике. И это еще одна важная опция большинства CRM.
Отдельный плюс — простота коммуникации. Если CRM интегрирована с IP-телефонией, достаточно просто кликнуть по номеру телефона в карточке клиента, чтобы начать вызов. То же самое касается писем по электронной почте и сообщений в мессенджер — написать письмо или сообщение можно из карточки, и тогда ни одна деталь обсуждений не ускользнет от внимания. Сотрудникам больше не нужно будет переходить в почту, так как вся переписка будет там дублироваться. То есть, даже если письмо было написано и отправлено из CRM, он сохранится в отправленных.
Ведение проектов в строительстве
С помощью таких программ даже самые масштабные проекты со множеством задач и этапов становятся проще и понятнее. И это еще один важный плюс CRM для строительства — в этой сфере проекты могут длиться годами и подразумевать привлечение различных специалистов. Поэтому ПО для бизнеса можно использовать и когда объект находится на стадии котлована, и когда уже начались продажи построенной недвижимости.
Для ведения проектной работы в CRM предусмотрены различные инструменты, от канбан-доски до диаграммы Ганта. С их помощью можно быстро разделить всю работу на этапы, чтобы впоследствии отслеживать динамику. Это помогает исключить срыв сроков, потому что благодаря большей наглядности работ сразу становится понятно, когда снижается рабочий темп.

Составление отчетов по строительству
Одна из важных функций CRM-системы в строительстве — отчетность, потому что отчитываться приходится всегда за различные направления:
- Смена строителей на объекте
- Распределение техники и оборудования между стройками
- Расход материалов и ГСМ
- Темпы работ по объектам
- Результаты отдела продаж
Составление отчетов можно поручить CRM — программа будет делать это автоматически за период, указанный в настройках. Это высвобождает много времени для других дел. Все отчеты хранятся в базе данных, поэтому при необходимости можно быстро найти нужный файл, если он вдруг потребуется.
Автоматизация рутины
Автоматическое составление отчетов — не единственный способ исключить утомительную рутину из списка ежедневных дел. CRM поможет и при оформлении договоров, счетов, актов. Заполнение этой документации тоже можно автоматизировать — нужные данные программа будет подставлять самостоятельно. Для постановки задач можно использовать шаблоны, чтобы не тратить времени на повторные пояснения и заполнение полей.
Документооборот в строительстве
Работа в строительной сфере подразумевает большой объем документов по каждой задаче, поэтому важно не только настроить их быструю передачу между отделами компании, но и получить надежное хранилище. Если используется облачная версия CRM, вся документация хранится на сторонних серверах и доступ к ней надежно защищен — ничего не потеряется и не будет похищено.

Важное преимущество — нужные документы будут всегда под рукой. Если поставлена задача, для выполнения которой необходимы какие-то документы, файлы сразу можно прикрепить к ней. Они всегда будут доступны исполнителю, которому не придется тратить время на их поиск в базе данных.
Продажа объектов недвижимости
Работа многих строительных компаний подразумевает не только возведение недвижимости, но и ее продажу. Тут снова на помощь приходит CRM, ведь такое ПО изначально создавалось для коммерческой деятельности. С помощью программного обеспечения можно настроить воронку продаж и анализировать темпы реализации построенной недвижимости, а еще выявлять факторы, мешающие продажам.
Также, CRM помогает выстраивать общение с клиентами. Программа поможет на каждом этапе сделки, от составления коммерческого предложения до бронирования переговорной для подписания договора.
Внутренняя коммуникация
Еще одно важное свойство CRM — наличие инструментов для коммуникации внутри компании. Иногда между генеральным директором и сотрудником, ответственным за строительство объекта, могут быть сотни километров. В таких условиях проводить совещания затруднительно. Мессенджеры тоже нельзя назвать выходом, потому что переписка в них часто теряется. В CRM все переписки хранятся вместе. Так, в Мегаплане достаточно зайти в список чатов, чтобы найти нужный диалог. Кроме того, можно использовать видеочат, чтобы провести совещание, не покидая рабочего места.
Преимущества CRM-системы можно перечислять бесконечно, вне зависимости от того, где она используется, в строительстве или в интернет-магазине. Но важно помнить, что все плюсы таких программ раскрываются в том случае, когда ими пользуются ежедневно. Звоните с помощью CRM, отправляйте письма, планируйте рабочие и личные дела, ставьте сотрудникам задачи — пары недель хватит, чтобы программа прочно заняла свое место в круговороте дел и стала надежным помощником каждого вашего специалиста.