CRM для недвижимости
CRM для недвижимости нужна на каждом этапе, от строительства зданий до продажи квартир и других помещений. И если CRM для девелопера должна соответствовать ряду особых требований, например помогать в учете оборудования, рабочих смен и расходов стройматериалов, то в случае с арендой и продажей ситуация немного другая. В качестве CRM-системы для риэлторов можно использовать большинство подобных программ, помогающих вести продажи.

Несмотря на то, что существуют профильные CRM для риэлторов и агентств недвижимости, в качестве программного обеспечения для работы многие компании выбирают универсальные системы. К числу таких платформ относится и Мегаплан. Преимуществом подобных CRM является универсальность — программу можно адаптировать под большинство сфер бизнеса, в том числе для продажи недвижимости.
Почему важно правильно выбрать CRM для агентства недвижимости
Как и в любой другой сфере бизнеса, у аренды и продажи недвижимости есть своя специфика. И важно не ошибиться при выборе CRM — программа для недвижимости должна учитывать эти особенности. Два основных аспекта — это большое число контактных лиц и относительно долгий цикл сделки. Так, если речь идет о коммерческой недвижимости, риэлтор может показать объект десяткам потенциальных клиентов, прежде чем сделка будет заключена. Именно в этой сфере клиенты четко знают, что именно ищут, и это касается не только срока аренды и района города, но и других моментов, таких как:
- планировка;
- возможность сделать ремонт под себя;
- этажность здания;
- конкуренты поблизости;
- метраж помещения.
На итоговый выбор может повлиять даже количество санузлов в помещении или оформление входной группы. И CRM для коммерческой недвижимости должна помогать учитывать все эти нюансы.
Важно понимать, что лучшая CRM для недвижимости в каждом риэлторском агентстве своя. Правильно подобранное программное обеспечение не тормозит работу, а экономит время, а также помогает хотя бы частично избавиться от рутины — этому способствует автоматизация отдельных задач и бизнес-процессов. Например, оформление договоров, от которых в работе с недвижимостью никуда не деться, или составление отчетов.

По мнению некоторых пользователей, лучшая CRM для агентства недвижимости — бесплатная. Но не стоит обольщаться перспективой сэкономить. В этой сфере не приходится рассчитывать на более-менее полноценный программный продукт, если за него не нужно платить. Но бесплатные версии программ обычно применяются в небольших агентствах. Самый яркий пример такого использования CRM — сдача квартиры посуточно. В этом случае обычно многочисленностью не отличается ни штат компании, ни квартирный фонд. Но даже в микробизнесе CRM приносит пользу. Так, по данным платформы WebFX, подобное программное обеспечение способствует повышению производительности сотрудников на 21%.
Итак, на что стоит обратить внимание, если выбираете CRM для агентства недвижимости. Об этом расскажем далее.
CRM и недвижимость: какие требования рынка существуют
Надежная CRM для рынка недвижимости должна соответствовать ряду требований и в плане технической оснащенности, и в отношении функционала:
- Ведение базы данных. Сюда же можно отнести и хранение информации о заказчиках — она должна быть надежно защищена от утечки.
- Воронка продаж. CRM для риэлторов и агентств должна быть оснащена этим важным инструментом, который помогает оценить эффективность продвижения услуг.
- Интеграция с разными каналами для приема заявок. Это не только телефон, но и социальные сети, сайт, мессенджеры. Благодаря этому техническому решению риэлтор будет видеть все входящие заявки внутри CRM, без необходимости постоянно проверять новые сообщения в переписках.
- Единая база объектов. Важную роль играет возможность быстро подобрать квартиру или другое помещение, соответствующее пожеланиям клиента. Поэтому CRM для агентства недвижимости должна быть оснащена системой фильтров, чтобы можно было ввести определенные требования к объекту и отсеять лишнее.
- Мобильная версия. При использовании CRM для аренды или продажи недвижимости по умолчанию подразумевается выездной характер работы — объекты нужно показывать лично. Поэтому важно, чтобы на телефоне была установлена мобильная версия программы. Это удобно и экономит время.
- Планировщик. CRM для риэлтора должна помогать вести учет предстоящих встреч. Когда за день нужно посетить 5-6 встреч, их обязательно нужно планировать, чтобы избежать накладок.
- Аналитика. Для любого руководителя важно получать отчеты для анализа эффективности работы персонала. И CRM помогает автоматизировать формирование отчетности, показывая количество звонков, сделок и встреч за определенный период времени.
- Простой интерфейс. Важно и то, насколько удобно пользоваться программой. Вряд ли среди сотрудников риэлторского агентства приживется CRM с нелогичным или перегруженным интерфейсом.
- Перенос данных между базами. Если нужно быстро скопировать данные из какой-либо программы в CRM, пригодятся функции экспорта и импорта. Поэтому желательно выбирать те CRM-системы для агентства недвижимости, при разработке которых была предусмотрена подобная опция.
Это основные требования, которым должна соответствовать CRM-система для недвижимости независимо от того, о продаже идет речь или об аренде.
Избежать технических накладок поможет выбор универсальной CRM. В этом случае вам станут доступны отраслевые решения — программу можно настроить в соответствии с особенностями сферы, в которой работает компания. Кроме того, можно воспользоваться помощью разработчиков. Так, многие клиенты Мегаплана при внедрении CRM выбирают помощь специалистов Учебного центра — наши сотрудники не только настраивают программу, но и обучают персонал заказчиков. Это экономит и время, и деньги, а также способствует тому, что CRM-систему с первого дня начинают использовать полноценно.