Гид по онлайн-маркетингу,

или Как повысить продажи с помощью интернета

  • 1213

Сегодня между мыслью о том, что нужно купить какую-то вещь, и ее получением — несколько кликов. Найти все необходимое, выбрать среди подобного и заказать, оплатив удобным способом, можно, не отходя от компьютера. Кто-то еще не понял, при чем тут интернет-маркетинг?

Часть 1

Рассказать миру о своем продукте можно с помощью рекламного ролика на ТВ, объявления в газете, билборда на улице или стикера в метро. Но быстрее и проще донести до потенциальных покупателей всю нужную им информацию через интернет. Тем более что в 2018 году число постоянных пользователей сети перевалило за 4 миллиарда.

Интернет, помимо широкого охвата аудитории, имеет ряд преимуществ перед другими рекламными каналами — например, позволяет направлять сообщения о товарах и услугах наиболее заинтересованной в них аудитории, быстро менять формат рекламных сообщений, быстро отслеживать реакцию клиентов на действия в сети и т. д.

При этом у глобальной сети есть свои особенности. Интернет переполнен информацией, и в таких условиях на первый план выходит не столько отправка аудитории сообщений о товаре или услуге, сколько привлечение и удержание внимания потенциальных и уже имеющихся клиентов. Добиться этого можно, используя методы интернет-маркетинга, которые одновременно являются конкретными шагами на пути к успешному продвижению продукта в сети, уверена Кэролайн Форси, автор блога на HubSpot. Но обо всем по порядку.

Что такое интернет-маркетинг

Интернет-маркетинг (онлайн-маркетинг, веб-реклама) — это вид маркетинга, направленный на донесение информации о продуктах компаний до покупателей посредством цифровых каналов, а также на создание и поддержание долгосрочных взаимоотношений с покупателями. В рамках маркетинговых кампаний в интернете информация о товарах и услугах может распространяться с помощью сайтов, поисковых систем, электронной почты и социальных сетей.

Цели интернет-маркетинга

Грамотно организованная кампания позволяет не только сделать продукт узнаваемым, но и сформировать вокруг него сообщество людей, долго остающихся верными бренду. Поэтому все действия интернет-маркетологов, по сути, направлены на то, чтобы:

  • привлечь новых покупателей,
  • сформировать у клиентов компании лояльность к бренду и поддерживать ее.

На достижение каждой из этих целей так или иначе работает большинство методов интернет-маркетинга. К ним относятся:

  • 1. Создание удобного для пользователей сайта и/или его мобильной версии (веб-дизайн).
  • 2. Оптимизация сайта под поисковые системы (SEO).
  • 3. Email-маркетинг, подразумевающий рассылку электронных писем как потенциальным, так и существующим клиентам.
  • 4. Написание пресс-релизов и размещение их на сайте.
  • 5. Создание и ведение блога компании.
  • 6. Создание бренд-сообществ компании в соцсетях, разработка контента для них и проведение различных акций (SMM).

Как уже было сказано, все названные методы в совокупности представляют собой ряд шагов, которые нужно сделать, чтобы запустить и реализовать успешную маркетинговую кампанию в интернете. Рассмотрим, как и какие задачи решает каждый из перечисленных методов.

Веб-дизайн

Понятный, стильный сайт с четкой структурой и удобным интерфейсом решает сразу несколько задач. Во-первых, подобные сайты чаще оказываются на первых позициях на странице результатов поиска в ответ на определенный запрос пользователя. Это повышает вероятность того, что на сайт зайдет потенциальный клиент.

Во-вторых, пользователь, впервые оказавшийся на сайте, еще не доверяет вашей компании, и формировать доверие помогает адекватное оформление и ясная структура сайта. В-третьих, удобство пользования сайтом и/или его мобильной версией работает на удержание клиентов. По этим причинам, готовясь к запуску маркетинговой кампании в интернете, в первую очередь стоит вложить время и деньги в веб-дизайн.

Один из примеров успешного веб-дизайна — сайт DisabledGO. Данный ресурс предоставляет информацию о самых разных местах в Великобритании и Ирландии: ресторанах, театрах, магазинах, вокзалах и др., — которые доступны для посещения людьми с ограниченными возможностями. Перед маркетологами стояла задача перенести сайт на новую платформу без потерь. Это удалось сделать благодаря настройке сотен переадресаций со старых URL-адресов, отладке инструментов Google, передаче метаданных и реструктуризации сайта. В итоге при переводе DisabledGO на новую платформу сайт занял более высокую позицию в выдаче результатов в поисковике, а также за год работы привлек на 21% больше клиентов, чем за предыдущий.

SEO

Оптимизация сайта под поисковые системы позволяет вашему ресурсу занимать более высокие позиции на странице выдачи результатов в ответ на запрос пользователя. Это значит, что вам необходимо выбрать ключевые слова, которые ассоциируются с вашей компанией и ее продуктами, и включить эти слова в URL-адреса, тексты на страницах сайта, подписи к картинкам, заголовки и панель навигации. Почему это важно?

Подавляющее большинство потребителей (более 80%) ищут информацию о нужных продуктах в сети, прежде чем принять окончательное решение о покупке. В то же время многие не утруждают себя методичными поисками, поэтому заходят на сайты, которые поисковик показал им на первых страницах. Также аналитики заметили, что оптимизация сайта повышает офлайн-продажи, особенно когда пользователи сети ищут нужный им товар поблизости, заходя в интернет, в том числе со смартфона.

SEO-эксперт Брайан Дин использовал тактику оптимизации для продвижения своего канала на YouTube. И теперь его видеоблог занимает первое место в поиске на ресурсе по запросам, связанным с его бизнесом, хотя изначально, по словам Дина, он чуть ли не умолял подписчиков делиться с ним своим мнением о его видео.

Фото: Photo by John Schnobrich on Unsplash