Как управлять своим временем и быть более продуктивным

     

      1328
     0

    Задач масса, и все важные. Далекие дедлайны приближаются слишком быстро, фото и видео друзей в соцсетях классные, но время за их просмотром словно утекает сквозь пальцы. Как сохранить продуктивность в таких условиях? Спойлер: это реально.

    Потребность в развитии, которая есть у многих, часто подпитывает стремление расширить свое дело и привлечь новых клиентов, заработать репутацию и обеспечить таким образом карьерный и финансовый рост. Чем ближе вы к достижению поставленной цели, тем сложнее ваш график. Следовательно, и управление им, а также своим временем требует более ответственного подхода. Без этого навыка любой ваш прогресс будет недолговечным. Как оптимизировать рабочее время и больше успевать, рассказывают эксперты в сферах коучинга и тайм-менеджмента.

    Планируйте все без исключения

    Если вы не планируете свою жизнь, она делает это за вас. При таком положении вещей «бесхозные» часы в графике будут заполняться нуждами других людей, случайными перемещениями и затратными по времени, но непродуктивными занятиями. Вам это может даже нравиться, но точно не позволит достичь амбициозных целей, если они у вас, конечно, есть.

    По мнению экспертов, стоит обратить внимание на периоды пустой траты времени. Иногда они полезны. Однако проблема возникает в том случае, когда мы тратим время помимо своей воли, даже если не хотели. Например, надолго зависли в пресловутых соцсетях, вместо того чтобы закончить важное дело. Необязательно удалять свои аккаунты из соцсетей, а сами эти сайты блокировать на всех ваших устройствах, но вот научиться отводить строго определенное время на посещение данных страниц — полезно. Как и вообще на любую другую деятельность в течение дня.

    Допустим, вы хотите поспать или отдохнуть в специально отведенном в офисе месте в середине рабочего дня. Чтобы это удалось сделать качественно, спланировать свой отдых необходимо так же, как, скажем, визит к стоматологу. То есть надо убедиться, что в отведенный на сон период времени у вас не будет никаких встреч и других важных дел. Согласитесь, это в корне отличается от того, как многие «отдыхают»: клюют носом у компьютера или «зависают» на рабочем месте, глядя в пустоту.

    Выясните, куда уходит ваше время

    Просмотр телепрограмм у жителей России в среднем занимает 209 минут, то есть почти 3,5 часа в день, общение в соцсетях — 60 минут. Конечно, как использовать свое время, каждый решает сам. Другое дело, что большинство из нас даже не выбирают, а просто тратят. При этом мало кто отдает себе отчет, сколько времени на самом деле он расходует на то, чтобы потреблять, а не создавать.

    Тайм-менеджеры советуют обратить на это внимание и начать отслеживать, куда уходит ваше время. Попробуйте утром создать электронную таблицу и в ней разделить день на блоки по полчаса. Завершая любое действие, оставляйте соответствующую пометку, фиксируя время, когда закончили.

    Вас наверняка поразит результат. Вы увидите, сколько времени реально смотрели в экран смартфона, как долго решали простую техническую проблему или сколько отработали сверхурочно. Смысл не в том, чтобы вы почувствовали за это вину, а в том, чтобы стали более осознанно относиться к тому, как и на что вы тратите время.

    Не пытайтесь наверстать упущенное

    Люди часто мучаются из-за прошлых недоработок и пытаются компенсировать их в настоящем. Ничего, кроме стресса и профессионального выгорания, это вызвать не может, так как прошлое ни вернуть, ни изменить. Но люди все равно пытаются, а для этого работают в два раза больше. Что приводит к переутомлению и регулярным частым ошибкам.

    Коучи советуют меньше убиваться из-за прошлого и больше ценить свои нынешние начинания, а также сосредоточить усилия на том, чтобы создать что-либо в будущем. Ведь время — ресурс ограниченный. Подумайте, сколько лет вам сейчас и сколько еще вы надеетесь прожить. И измерьте этот срок, например, в количестве прочитанных книг. Допустим, вам чуть за 30, а жить вы собираетесь до 80, при этом читаете в среднем по пять книг в год. Это значит, что из бесчисленного множества произведений вам предстоит выбрать только 250 и принять тот факт, что подробное содержание всех остальных так и останется для вас тайной.

    Подобные рассуждения нередко наводят на грустные мысли, но и отрезвляют. Скажите себе, что у вас еще есть время, и пусть уже упущенное напоминает о том, как поступать не надо и как вы хотите управлять им, а значит, делом своей жизни. Да и ей самой.

    Фото: Photo by Jon Tyson on  Unsplash

    Источник: https://www.inc.com/damon-brown/how-to-master-your-schedule-be-more-present-today.html?cid=landermore

    Trigger