Выйти из тени

Как использовать соцсети с выгодой для бизнеса

  • 2399

Социальные сети сделали из олигарха президента США, а пенсионера превратили в любимца женщин и лицо премиальных брендов одежды. Мы все меньше читаем новости и практически не смотрим телевизор. Но количество подписок и постов в ленте наших аккаунтов растет ежемесячно.

Допустим, вы руководитель в компании. Допустим, у вас есть час в неделю условно свободного времени. Хотите узнать, как использовать его с пользой для карьеры и бизнеса?

Демонстрировать лояльность компании

Личный аккаунт руководителя может служить важным каналом связи с общественностью, через который возможно анонсировать изменения, поддерживать корпоративные проекты, разъяснять стратегию компании и ее основные принципы.

Когда два года назад один из телеком-операторов проводил глобальную реструктуризацию, «уплощая» структуру компании, на Facebook можно было наблюдать посты руководителей из корпоративного центра и регионов, которые поддерживали это решение и объясняли преимущества новой структуры.

Изменения в компании могут быть и менее масштабными. Например, в одном из филиалов вся команда всего лишь переехала в новый просторный офис и устроила по этому поводу презентацию для партнеров. Официальные каналы проигнорируют событие. Но такие достойные инфоповоды привлекают дополнительное внимание игроков рынка, поэтому руководителю можно смело писать о них на личной странице.

Корпоративные ресурсы не всегда подойдут, в том числе если нужно выделить компанию на фоне конкурентов. На официальном сайте не напишешь: «Наш новый продукт гораздо лучше, чем у компании N». А директор по продажам или руководитель департамента качества на своей странице может себе позволить подобный намек: «Мы проанализировали рынок и поняли, что все предложения рассматривают клиента слишком усредненно. Поэтому мы усовершенствовали наш продукт, и я уверенно заявляю — он превосходит все аналоги».

Становясь евангелистом изменений в компании, руководитель заслуживает лояльность высшего руководства — совета директоров, президента, инвесторов — и становится более заметным кандидатом на повышение.

Устанавливать связь с сотрудниками

Чем выше статус руководителя, тем больше у него подчиненных и меньше времени на личную коммуникацию с каждым из них. С помощью социальных сетей он может транслировать свои идеи, принципы в работе и ценности компании. Руководитель, который хочет мотивировать сотрудников на профессиональное развитие, может делиться обзорами книг и личными карьерными историями.

В дополнение к этому публичность руководителя — отличный пример для сотрудников также становиться «рупорами». Таким образом, медийных персон в компании будет все больше, для самих же сотрудников это возможность повысить свою профессиональную ценность. В результате из персональных брендов команды складывается имидж всей компании.

Рекрутмент не прямая задача руководителя, но именно он лучше HR-службы понимает, какой именно кандидат нужен. Благодаря большому охвату один пост с вакансией на личной странице способен привлечь больше потенциальных сотрудников, чем объявления на специализированных сайтах. Сообщение от первого лица всегда лучше воспринимается аудиторией.

Социальные сети — удобная и понятная платформа для развития отношений с командой и привлечения новых сотрудников.

Повышать доверие клиентов и партнеров

Всем понятно, когда директор по продукту, например «Тинькофф Банка», рассказывает об апгрейде мобильного приложения или о запуске новой услуги для юридических лиц. Но даже руководитель, чья работа напрямую не связана с продажами, может через социальные сети развивать отношения с клиентами.

Например, директор филиала, чтобы локально привлечь внимание к компании, может комментировать местные новости, рассказывать о новых продуктах или услугах, которые будут выгодны жителям именно этого региона. Если целевая аудитория — семейные люди, руководителю необходимо демонстрировать эту ценность компании. Стоит показать, что на корпоративные мероприятия сотрудники приглашены вместе с супругами и детьми.

B2С — очень широкая аудитория, и достучаться до нее с помощью традиционных каналов связи сложно. Окружая себя представителями этой аудитории в соцсетях, руководитель получает возможность направлять свое сообщение прямо в цель. Этот сценарий работает и в случае, когда нужно привлечь внимание клиентов и партнеров сегмента B2B в лице органов власти.

Социальные сети сокращают дистанцию между продавцами и покупателями настолько, что первые уже буквально знают по именам наших детей. И это действительно помогает повышать продажи. Люди доверяют людям и хотят работать с людьми, которых они знают.

Заключение

Для руководителя время — ресурс, благодаря которому можно взлететь еще выше или, наоборот, очень низко упасть. Примеры успешных лидеров доказывают: социальные сети могут стать инструментом развития карьеры и бизнеса. Используйте их регулярно — и остальные последуют за вами. А результаты не заставят себя долго ждать.

Фото: Shutterstock.com

comments powered by HyperComments