Обратный звонок заказан!

Повышение эффективности системы управления персоналом

1 Октября 2011

Повышаем эффективность продаж

Эффективность работы компании, вне зависимости от профиля ее деятельности, в значительной степени определяется качеством работы отдела продаж. Универсального ответа на вопрос о том, как повысить эффективность продаж, не существует, так как каждое предприятие обладает своими особенностями и спецификой, которые необходимо учитывать. Но существует ряд общих принципов, которым стоит следовать при выстраивании работы отдела и которые работают на повышение эффективности продаж. Планы по продажам необходимо формировать исходя из длительности цикла продажи продукта. С учетом этого показателя ставятся сроки, по окончании которых можно оценить качественные и количественные показатели работы отдела. В зависимости от специфики компании и планов руководства формируется продающее подразделение. В отдельных случаях целесообразно выделить в нем несколько подотделов, каждый из которых будет заниматься продажами по определенным направлениям. Формирование отдела можно производить двумя путями:
  • Принять на работу небольшое число менеджеров самой высокой квалификации с соответствующим уровнем оплаты;
  • За эти же деньги привлечь большое количество обычных сейлз-менеджеров.
Каждый из этих подходов имеет ряд положительных моментов и должен применяться с учетом специфики компании и продукта. Кроме этого, контроль за тем, чтобы над сотрудниками не было лишних руководителей, которые занимаются только планами и отчетами и никак не стимулируют работу, будет способствовать повышению показателей работы сейлз-отдела. Повышение эффективности продаж зачастую требует трезво взглянуть на ситуацию. Многие руководители пытаются добиться увеличения показателей за счет активного привлечения новых клиентов и вкладывания бюджета в рекламу. Зачастую значительно более разумный и дешевый способ — это качественное обслуживание уже имеющихся клиентов, предполагающее их сохранение и увеличение объема выручки с каждого клиента. Система привлечения новых клиентов не должна быть затратной, равно как и вложения в рекламу. В обоих случаях необходимо тщательно контролировать и анализировать эффективность работы и затрат. Качество работы сейлз-отдела довольно легко оценивается и отслеживается, ведь результаты его деятельности очевидны, их сложно скрыть за громоздкими отчетами. Удобный и легкий сервис «Мегаплан CRM» станет действенным и надежным инструментом для того, чтобы повысить эффективность сейлз-отдела. Этот сервис упрощает ведение клиентской базы, автоматизирует процессы и позволяет видеть воронку продаж, облегчает управление всеми финансами компании, помогает прогнозировать увеличение объемов. С его помощью легко контролировать ход всех сделок и давать оценку результатов деятельности сейлз-отдела.

Комментарии