Обратный звонок заказан!

Восемь советов по использованию социального блогинга для развития бизнеса

30 Июня 2011
По материалам статьи Кэролин Браун (Carolyn M. Brown) «8 Tips For Using Social Blogging to Grow Your Business», использованы цитаты Гейла Мартина (Gail Z. Martin), автора книги «30 дней до успеха в социальных медиа», Адриа Ричардса (Adria Richards), консультанта по органическим технологиям и блогера. Обновляйте информацию и публикуйте сообщения, привлекающие внимание. Это не только увеличит интерес и будет оповещать ваших клиентов о новых продуктах и услугах, но и поможет поднять продажи. Большие корпорации и небольшие компании уже вышли в социальные сети. Даже независимые консультанты используют Twitter, LinkedIn и Facebook. Это отличная возможность рассказать о своем продукте или услуге, что ведет к повышению уровня информированности о бренде, формированию лояльности, привлечению новых и удержанию старых клиентов. Однако все больше компаний ищут новые способы получения прибыли от использования социальных медиа. Следующей ступенью использования сетей и ведения блогов является социальный блогинг. Согласно авторам Википедии, блогинг — это способ общения людей, которым нравится рассказывать о своих ежедневных делах и делиться своей точкой зрения с другими участниками. Ведение блога обычно заключается в постоянном обновлении текстовых сообщений, фотографий, аудиозаписей или видеороликов. В целом использование социальных медиа необходимо, чтобы вас увидело больше людей. А также для того, чтобы улучшить свою позицию в поисковых системах и привлечь посетителей на сайт компании. Все это ведет к увеличению продаж и развитию бизнеса. Но социальный блогинг — это не что-то принципиально новое, а просто еще один инструмент управления социальными медиа. Владельцы компаний любого уровня развития — от стартапов до признанных и зрелых фирм — всегда находятся в поиске не только эффективных, но и экономически выгодных способов рекламы. Социальные медиа — самый увлекательный из новых коммуникационных инструментов, появившихся за последние 20 лет. И он может быть действительно выгодным. Однако он же является и одним из самых неизученных. Социальные медиа, будь то блогинг, микроблогинг (например, Twitter) или простые обновления статуса, — совершенно новый вид маркетинга. Он не связан с рекламными текстами ваших товаров или услуг. Такой вид маркетинга возбуждает интерес и держит аудиторию в курсе новостей, событий и последних разработок продукта. Социальный блог, по сути, — это комбинация микроблогов (коротких постов) и обновлений статуса. Пользователи рассылают короткие записи, изображения или ссылки на видео большим группам друзей, фолловеров или коллег. И также как в традиционном блогинге, пользователи могут писать сообщения на различные темы: от «что я делаю сейчас» до тематических «где лучше всего есть суши». Эти послания могут быть переданы с помощью публикации на своей странице, коротких постов или электронной почты. Специалисты считают, что компании используют идею социального блогинга для выкладывания самых последних новостей, поскольку их клиентам необходима быстрая, актуальная и сжатая информация. Но блоги и обновления статуса, например на Twitter или Facebook, не ограничены только новостным содержанием. Компании также могут использовать эту эффективную форму коммуникации для установления контакта с большими группами потребителей и партнеров, чтобы мгновенно реагировать на их желания и надобности. Корпорация Starbucks, основанная в Сиэтле, стала социальным медиа гигантом, когда начала использовать объединенные блоги, обновления статуса, твиты и форумы. Когда руководство ультрамодной сети кофеен осознало, что темпы продаж снижаются, а конкуренция усиливается, ему пришлось находить способы, чтобы укрепиться и расширить свою долю рынка. В 2009 году Starbucks запустил интерактивный сайт My Starbucks Idea и корпоративный блог. В то время как некоторые отраслевые аналитики сомневались, завоюет ли этот проект популярность, более 100 000 интернет-пользователей посетили сайт к концу первой недели. На сайте пользователи могут предлагать идеи для новых напитков, блюд, упаковки и даже дизайна кофеен. Самые популярные предложения по итогам голосования поднимаются на первые строчки. Однако Starbucks пошел еще дальше, добавив блог, где публикуется последняя информация о том, какие предложения посетителей воплощаются в жизнь. Starbucks не только сообщает о новостях и новинках, но и позволяет своим клиентам следить, какие из их идей понравились компании. Starbucks также полностью задействовал Twitter для уведомления потребителей о товарах по сниженным ценам. @Starbucks делится информацией об интересных мероприятиях и музыке, о самом бренде и о благотворительных акциях, к которым хочет привлечь внимание. Это не односторонний монолог. Компания не просто развлекает аудиторию, она заставляет говорить о своем бренде. Микроблогинг можно использовать для установления отношений с клиентами, с его помощью освещаются интересные события, а разговор приобретает дружелюбный и забавный характер. Например, если вы являетесь владельцем магазина, продающего кухонную утварь, то в своем блоге вы можете предоставлять полезную и интересную информацию обо всем, что касается приготовления еды, держать гурманов в курсе событий заметками о новом книжном клубе или сообщать о начале следующего мастер-класса по владению ножом. Также для кулинарных фанатов огромной ценностью будут обладать видеоролики об извлечении устриц из раковин или открывании бутылки шампанского саблей. Итак, социальные медиа способствуют вовлечению клиентов, что приводит к росту популярности бренда и к увеличению прямых продаж. Описанные выше примеры демонстрируют, как привлекательное и сжатое информационное наполнение приносит материальные бонусы. Ниже вы найдете несколько советов по выгодному использованию социального блогинга. 1. Позиционируйте себя как эксперта. Когда люди ищут товар или услугу, они первым делом просматривают информацию по этому вопросу в интернете. Блогинг — это разговор в публичном месте, где вы можете позиционировать себя как эксперта в определенной области. Вы должны отвечать на вопросы, ответы к которым пользователи ищут в интернете. Социальный блогинг — это способ разговаривать с потенциальными клиентами и привлекать посетителей на сайт. Отвечайте на вопросы с помощью Twitter, это сейчас стало очень популярным. 2. Делитесь опытом и информацией. Всегда ищите возможности поделиться своими идеями и предложениями не только с вашими читателями, но также с их друзьями и партнерами. Это, в конечном счете, привлечет больше потенциальных клиентов. Объявляйте о предстоящих мероприятиях, наградах и прочих новостях. Но делайте это в форме беседы. Ожидания должны оправдаться: ваша целевая аудитория начнет участвовать в форуме и делиться опытом. Не игнорируйте сайт Tumblr, который приобрел популярность в микроблогинговом мире. Его пользователи могут выкладывать текстовые сообщения, изображения, цитаты, ссылки, диалоги, аудиозаписи, видеоролики, слайд-шоу, а также комментировать чужие посты. Кроме того, сайт поддерживает автоматический перенос сообщений в Twitter и Facebook. Мы, в свою очередь, можем посоветовать российский сервис для тлогов «Ммм… тейсти», украинский сервис Summer-breath и LiveTweet, являющийся первым российским сервисом, совмещающим функции тамбллогов и микроблогов. Пользователи также могут следить за статистикой посещения своего блога на Google Analytics. 3. Обновляйте и миксуйте. Частые и краткие сообщения могут стать главной причиной раздражения, скажем, пользователей Facebook, тогда как фолловеры Twitter более привычны к кратким постам. Постарайтесь смешивать сообщения разных типов. Разнообразьте ваши публикации изображениями и видеороликами. Эксперты по маркетингу считают, что обновлять информацию необходимо регулярно, но только если есть возможность сказать что-то новое и интересное. Даже если вам нужно повторить сообщение, чтобы напомнить о действующем предложении или побудить покупателя совершить покупку, каждый раз подавайте старую мысль в новом виде. 4. Поощряйте взаимодействие и ответную реакцию. Ваша компания может извлечь выгоду из ценных отзывов клиентов, их комментариев и предложений. Призывайте к действию в ваших постах. Вы также можете сблизиться со своей аудиторией, используя «Вопросы и ответы», иконки закладок, формирователи ссылок, инструмент оценки ключевых слов Wordtracker. Неплохими альтернативами Wordtracker являются программы Keyword Discovery и Keyword Elite. Среди онлайновых сервисов можно выделить Seoquake, который поможет определить частоту ключевых слов, а Serparchive можно использовать для анализа конкурентного уровня ниши. Помимо этого вы можете использовать рекламные программы Google Adwards и так далее. Максимально облегчите вашим читателям выкладывание постов. Побуждайте их давать советы и делиться опытом пользования вашим продуктом или сервисом. Очень важно, чтобы вы всегда оперативно могли ответить на любой комментарий. Игнорирование этого — знак неуважения и отсутствия заботы о вашей аудитории. 5. Используйте программы-синхронизаторы. Seesmic — это веб-приложение, поддерживающее Facebook, Twitter и даже Yammer (версию обмена личными сообщениями Twitter). Seesmic позволяет обновлять и просматривать содержание из различных социальных сетей. Вы можете следить за ведением постов, обновлять статусы или писать сообщения. Также воспользуйтесь преимуществом синхронизаторов для Facebook, Twitter, LinkedIn и других сайтов. Например, HootSuite — бесплатный профессиональный веб-клиент, способный отправлять сообщения на разные сайты социальной сети. Или сервис CoTweet. Было доказано, что существует определенное время, когда люди читают блоги и заходят на социальные сайты. Самое популярное время в течение рабочего дня для размещения постов или объявлений приходится на 9 утра, полдень, 3 часа дня и 6 вечера. Лучшие дни — в середине недели, потому что в понедельник люди еще втягиваются в работу, а в пятницу уже думают о предстоящих выходных. 6. Сделайте свой блог центром. Пусть блог, откуда вы делаете объявления, занимает центральное место. Он должен стать началом и концом всех ваших сетевых действий. Почему? Потому что именно со своим собственным блогом вы будете независимы от внезапных изменений в правилах доступа со стороны Twitter или Facebook. Вы можете выкладывать информацию в своем блоге, а затем продвигать ее с помощью инструментов других социальных сайтов. 7. Отсылайте к своему сайту. Убедитесь, что все, что вы делаете, привязано к сайту вашей компании. Используйте RSS-фиды, чтобы ваш главный сайт всегда был наполнен свежим содержанием, которое повышает рейтинг в поисковых системах. В Twitter размещайте ссылки на ваш блог. Используйте теги и ключевые слова, чтобы ваш пост было легко отыскать. Google Keyword Tool — отличное средство. 8. Покажите личную заинтересованность. Выкладывание постов ваших работников и даже руководителя поможет радикально изменить способ общения с клиентами и партнерами. Посмотрите на Билла Мариотта, главу и председателя правления Mariott International. Он является одним из самых известных корпоративных блогеров в мире. Его еженедельные интерактивные посты «Мариотт в движении» завоевали расположение преданных фанатов. Личное участие Мариотта имело важные последствия для компании. С момента появления блога главы правления, компания продолжает расти в сфере социальных медиа, добавив больше блогов и несколько различных Twitter-фидов и даже образовав свое собственное сообщество для членов бонусной программы Mariott Rewards. Mariott является образцом того, как всеохватывающая социальная медиаплатформа может оказывать влияние на клиентов, развивать прямые продажи и управлять компанией в критический момент, например, размещать честную информацию о негативной ситуации вокруг одного из отелей. Всегда думайте, какую ценность и какое сообщение вы хотите донести до потребителей. В зависимости от этого делитесь информацией, новостями, историями и объявлениями, имеющими непосредственное отношение к вашей целевой аудитории. Наиболее преданные клиенты будут вашей самой большой группой поддержки онлайн. Предоставьте им возможность помочь вашему бизнесу и стать частью его развития и успеха.

Комментарии