«Возможно, вы убили слишком много времени в аэропортах и на вокзалах, если никогда не опаздывали на рейс». И несмотря на то что такой подход довольно рискован и часто заставляет в буквальном смысле бежать до нужного выхода на посадку, он помогает избежать пустой траты времени в зале ожидания и траты денег в безбожно дорогом общепите, считает
То же самое, по ее мнению, можно сказать и про карьеру. Если вам никогда не отказывали в повышении, возможно, вы просто провели слишком много времени в зоне комфорта. Но помните, что неизбежной частью карьерного роста является та, где вы принимаете вызов, выпинываете себя из комфортной зоны и беретесь за то, что вполне может обернуться провалом.
Так что, если вы
Обида не работает
Вполне понятно, что, получив отказ в повышении, человек злится, расстраивается и часто чувствует себя глупо. Неважно, что это было: просьба о повышении денежного вознаграждения, или шаг вверх по карьерной лестнице, или расширение зоны ответственности, — ваша гордость, скорее всего, уязвлена. Ведь, наверное, у вас были реальные причины рассчитывать на это повышение: вы много работали и добились результатов, которыми не стыдно похвастаться.
И вот если вы в этот момент дадите своим негативным мыслям одержать верх, прокручивая в голове снова и снова свои ожидания и обиды, то тут же придете к выводу, что вас не ценят, не любят и вообще пора увольняться. Так вот, если вы с головой броситесь в эту пучину негатива, то будете чувствовать себя еще хуже, чем сразу после получения отказа.
Между тем только 10% жизни — это то, что с нами происходит, остальные 90% — это наше отношение к происходящему и ответные действия.
И в такой ситуации, как и в любой ситуации, грубо говоря, облома, досада и злость никогда не помогают, и вы это знаете.
Горькая правда
Спешка, как известно, хороша только при ловле блох, поэтому не торопитесь с реакцией. Возьмите день, чтобы отойти от удара и восстановить способность принимать хладнокровные решения. Посмотрите на ситуацию объективно: хуже не стало, вас не понизили, вы просто остались при своем, и жизнь продолжается.
В большинстве случаев, если только ваш начальник не предвзятый самодур или компания не переживает не лучшие времена, выяснится, что
Это неприятно слышать и признавать, но, если вы предположите, что, отказывая в повышении, ваш руководитель действовал профессионально и из лучших побуждений, то вернете себе контроль над ситуацией и поймете, куда двигаться дальше.
СИТУАЦИЯ. Имеет место противоречие между тем, где, как вы думаете, вы должны оказаться (пора получить повышение), и где, как считает ваш руководитель, вы реально должны быть (пока рано давать повышение).
В данном случае отказ в повышении — это форма обратной связи, которая поможет вам воспринимать себя более адекватно. Важно принимать эту обратную связь без перехода на личности, в идеале желательно получать обратную связь как можно чаще — и не только от начальства, но и от коллег и подчиненных, если таковые имеются.
Где вы наиболее эффективны? Что нужно доработать? Какая часть вашей работы выглядит так, как будто вы готовы перейти на следующий уровень, а где, наоборот, у вас слабые места?
Собирая и анализируя такую обратную связь, вы сможете заполнить пробелы, чтобы скорее добраться из состояния, в котором находитесь, туда, где хотите оказаться. Взгляд со стороны очень полезен для понимания того, где на самом деле скрыты возможности для роста, каких необходимых навыков не хватает и на что стоит потратить время и усилия, чтобы вырасти в рамках компании.
Добиться ясности
Если вы работаете в здоровом коллективе с адекватным руководством, то не стоит волноваться о том, что его доверие теперь нужно восстанавливать. Подумайте о том, что с высокой долей вероятности вашему начальнику было неприятно отказывать, ведь никто не любит доставлять плохие новости.
Получив запрос о повышении, ваш руководитель должен задуматься о том, чего вам не хватает, какие шаги вы должны сделать, чтобы действительно претендовать на повышение, и поддержать вас в достижении ваших карьерных целей.
В норме повышения не даются просто за красивые глаза, высокие амбиции или необходимость платить ипотеку — вам нужно систематически демонстрировать более высокий уровень, чем это предполагают ваше текущее положение и статус.
Это отложенный индикатор, по которому ваш руководитель рано или поздно должен понять и поверить, что ваше текущее положение не позволяет вам как следует развернуться, вы его реально переросли и что принесете гораздо больше пользы, поменяв статус на более высокий.
Даже если в вашей компании практикуется формальный подход к повышению сотрудников и штатное расписание утверждено на годы вперед, человеческий фактор всегда имеет значение, потому что всегда есть
Если же вы трудитесь в компании, не страдающей забюрократизированностью, то задача упрощается. Но в любом из вариантов вам необходимо знать, что вы должны сделать, иметь реалистичные временные рамки и понимать, какие еще факторы (особенно внешние) нужно учитывать.
В идеале вы не должны доставать своего начальника вопросом: «Ну что же я должен сделать, чтобы
Источник:
Подпишитесь
на рассылку Мегаплана
Или следите за нашими обновлениями в Telegram>
Статья полезная, спасибо за советы! Как вернуть доверие коллектива, разжуют по полочкам.