Релиз 2009.14 предновогодний. Последний в этом году.

Наверняка уже некоторые наши пользователи заметили, что в Мегаплане появилось несколько новых фишек. С небольшим опозданием расскажу о новшествах, появившихся в последнем в этом году релизе. Сначала приведу краткий список всех изменений:

  • Документы теперь можно метить, причём не только персональными метками (как везде), но и общими (подробнее читайте ниже).
  • Появилась возможность удалять отдельно взятую версию документа.
  • Для многих офисных и текстовых типов документов теперь работает предпросмотр (превью), причём постраничный! При первом открытии работает довольно медленно, но зато в большинстве случаев результат получается довольно качественный. Не судите строго, в дальнейшем мы постараемся ускорить процесс :) Из-за некоторых лицензионных и технических ограничений данная функция пока будет недоступна для коробочных версий Мегаплана, но в будущем она обязательно заработает и там.
  • Теперь можно создавать не только подзадачи, но и подпроекты.
  • Появилась возможность делегирования задач в первом приближении (подробнее см. ниже).
  • Ответственный по задаче теперь может самостоятельно добавить соисполнителей себе в помощь. Очень полезно. Теперь не нужно каждый раз просить об этом постановщика.
  • В "выбиралку" сотрудников добавлен фильтр "Популярные", в котором показываются наиболее часто выбираемые коллеги в каждом селекторе. Это поможет тратить на несколько мгновений меньше на операции в Мегаплане.
  • Список задач теперь можно экспортировать в csv-формате.
  • В очередной раз улучшено распознавание URL'ов в тексте комментариев.
  • В календаре теперь можно планировать не только с 8:00 до 22:00, но и в более нетипичное время.
  • Пользователи Интранета и Проект-менеджера могут обнаружить в модуле "Сотрудники" бета-версию нового раздела "Отношения", в котором можно просматривать и редактировать карту взаимоотношений сотрудников компании и группировать их в "Социальные группы". Подробнее об этом функционале будет написано в отдельной публикации.
  • Ну и, как всегда, исправлена куча ошибок и чуток ошибок добавлено :)

Кстати, релиз 2009.14 уже доступен и для коробочной версии Мегаплана, так что не забудьте запросить обновление.

Далее о некоторых новшествах поподробнее...

Общие метки для документов

Да-да, это наконец-то случилось, лёд тронулся! В Мегаплане в первом приближении появились общие метки, т.е. метки, которые видны не только тому, кто их создал, но и всем остальным сотрудникам. Мы предполагаем, что эта функция даст возможность удобно классифицировать объекты так, как заблагорассудится организации/отделу/группе сотрудников.

Пока что функциональностью общих меток наделены только документы. Мы обкатаем их работу на них и, как только придём к оптимальному и стабильному решению, включим общие метки и для других объектов (например, для задач и проектов).

Мы (команда Мегаплана) долго думали и яростно :) спорили по поводу прав на общие метки: кто имеет право их создавать, кто имеет право их назначать, удалять и т.п. Поскольку идеального решения мы так и не смогли придумать, мы решили прибегнуть к помощи наших пользователей. Мы оставили права максимально "разрешительными", т.е. любой сотрудник может создать общую метку и назначить её на любой документ, который ему доступен для чтения. Кроме того, любой сотрудник может снять любую общую метку с любого документа, даже если её назначил не он. Единственное ограничение: удалить общую метку может только её создатель или его начальник(и). Поскольку ограничений почти нет, вы можете использовать этот механизм любым способом, и мы ждём от вас обратной связи... Насколько удобна такая свобода? По каким сценариям вы используете (хотите использовать) общие метки? Какие ограничения вы бы на них наложили?

При всём при этом персональные метки никуда не делись и работают в связке с общими. С точки зрения интерфейса изменения совсем незначительные: в окошке добавления назначения меток появился переключатель, с помощью которого можно добавлять, назначать и редактировать либо общие, либо персональные метки. При перечислении меток (в списке или карточке документа) общие отображаются чуть зеленоватым шрифтом, чтобы их можно было отличать. В фильтре по меткам общие и персональные перемешиваются.

Подзадачи? Подпроекты! Процессы!

Многим нашим клиентам хотелось в рамках проектов уметь создавать не только задачи, но и подпроекты. Мы решили, что это целесообразно.

Подпроект можно создать, кликнув по соответствующей ссылке "Добавить подпроект" в карточке проекта. Подпроект можно создать только непосредственно для проекта, но не для его подзадач. По большому счёту подпроект почти не отличается по функционалу от подзадачи, и, кроме как для более наглядного структурирования, мало чем полезен.

Однако, всё же одно отличие есть: любой участник подзадачи любого уровня в рамках проекта видит (как в списке, так и в карточке задачи) название проекта (или, теперь уже, дерево проектов), независимо от того, является ли он участником проекта или промежуточных надзадач, или нет. Таким образом в некоторых компаниях можно построить дерево процессов (т.е. проектов, которые никогда не заканчиваются, например Саппорт), и информировать участников задачи - к какому процессу она относится.

Делегирование. Простое, но полезное.

Ещё одна долгожданная "фича". Было много мыслей, как можно его реализовать. Продумывались очень сложные и хитроумные сценарии на все случаи жизни. Но, когда мы прикинули трудовые и временные затраты на реализацию всех этих схем, мы решили сделать делегирование быстро и по простому...

Как это работает: когда к вам на вход пришла задача и вы приняли её (т.е. решили, что "да, её нужно делать и дедлайн адекватен", и нажали кнопку "принять" в Мегаплане), то, если у вас есть подчинённые, то на карточке задачи появится кнопка "Делегировать". Нажав её, вы сможете выбрать любого своего подчинённого и делегировать задачу ему. При этом:

  1. Ответственным в задаче станет выбранный подчинённый.
  2. Вы будете автоматически добавлены в список аудиторов задачи.
  3. В задаче от вашего имени появится комментарий о том, что она была делегирована такому-то сотруднику.
  4. Постановщик и новый ответственный получат уведомления о делегировании.
  5. Задача останется принятой (т.е. новый ответственный не сможет её отклонить), поскольку вы как начальник решили, что её нужно делать

Навыки работы в crm что это читайте в нашей статье

Вам понравилась статья?

0