Новости

CRM-система для интернет-магазина

Обновлено 1 ноября 2024 г. в 8:13

Продажи в электронной коммерции, как и в обычной торговле, напрямую зависят от качества обслуживания покупателей. Интеграция CRM и интернет-магазина позволит реализовать клиентоориентированный подход в работе и повысить объемы продаж.

CRM-система для интернет-магазина — это эффективный программный инструмент для работы с клиентским сегментом. Он помогает в решении широкого спектра задач — от оперативной обработки большого потока заявок до анализа воронки продаж, источников трафика, предпочтений и ожиданий целевой аудитории. При этом необходимо понимать, что только внедрение CRM для интернет-магазина не является гарантией успеха. Чтобы получить лояльных клиентов, увеличить объем завершенных сделок и прибыльность бизнеса, программу нужно активно использовать в повседневной работе.

CRM для интернет-магазина: порядок в клиентской базе

Автоматизация интернет-магазина с помощью CRM позволяет сегментировать покупателей по категориям — опт/розница, активность, товарные предпочтения, средний чек и другим. Это помогает выбрать правильный метод воздействия в нужный момент — например, предложить интересный товар или отправить купон на скидку. Также СРМ-система для интернет-магазина помогает оперативно обрабатывать заявки из разных каналов коммуникации. Интегрируйте программу с сайтом, call-центром, электронной почтой для автоматического сбора лидов, чтобы каждый контакт оказался в базе. Некоторые CRM-системы для электронного магазина могут самостоятельно распределять заявки с учетом нагрузки менеджеров. При быстром обслуживании шансы на конвертацию контакта в активного покупателя существенно повышаются.

СРМ для интернет-магазина: лояльные клиенты

Автоматизация системы продаж интернет-магазина позволяет превратить случайного покупателя в преданного клиента. По каждому контакту можно собирать и хранить личную информацию и полную историю взаимодействий. Владея такими данными, менеджер имеет возможность завоевать доверие покупателя. Индивидуальная скидка на день рождения, сообщение о поступлении интересных товаров, приглашение поучаствовать в акции — своевременные и выгодные предложения создают у клиента ощущение собственной значимости и формируют лояльность.

Автоматизация продаж интернет-магазина: помощь персоналу и руководителю

Чтобы ничего не забыть, менеджер может планировать действия в календаре системы и получать уведомления на почту или телефон о необходимости перезвонить клиенту или отправить курьера. При соответствующих настройках программа сама рассылает письма по адресатам брошенных корзин, отправляет приглашения для участия в акциях и распродажах, освобождая персонал от рутинной работы. Руководитель получает действенный инструмент для контроля над персоналом. Статистические отчеты и графики показывают эффективность всего отдела продаж и каждого менеджера по разным параметрам — от среднего чека до времени обработки заявок. При выявлении «слабого звена» можно оценить компетенцию специалиста — программа хранит записи телефонных разговоров и переписку с каждым клиентом. Также интеграция CRM-системы и интернет-магазина нужна для построения долгосрочных планов развития. Анализ отчетности по каждому сегменту позволяет выявить критические точки и своевременно скорректировать стратегию продаж. Кроме того, с помощью СРМ можно отслеживать источники лидов, находить неэффективные каналы привлечения клиентов для оптимизации рекламного бюджета.

Какая CRM для интернет-магазина лучше: специализированная или универсальная?

Выбор CRM для интернет-магазина во многом зависит от масштаба бизнеса. Отраслевые системы включают множество модулей, чтобы решать любые возможные задачи пользователей. Из-за широкого функционала и сложности специализированные продукты имеют высокую стоимость, зато способны удовлетворить потребности крупного бизнеса.

Универсальная программа — лучшая CRM для интернет-магазина среднего или малого масштаба. Такие решения адаптированы к задачам любых компаний, работающих в сфере продажи товаров/услуг, и требуют минимальных вложений. Пользователь может выбрать коробочную или облачную версию с подходящим набором модулей и интеграционных возможностей.

Сомневаетесь, какую CRM выбрать для интернет-магазина, — попробуйте универсальное ПО Мегаплан. Чтобы проверить систему на практике, зарегистрируйтесь прямо сейчас и работайте 14 дней совершенно бесплатно.