Как превратить малый бизнес в большой

Команда Мегаплана открывает серию публикаций в помощь бизнесу. Наши эксперты выбирают самые актуальные и интересные статьи с англоязычных ресурсов, полезные для всех, кто ведет свой бизнес или управляет чужим. Мы их дополняем нужными ссылками и информацией, характерной для российской действительности и публикуем здесь и на других площадках Мегаплана в социальных сетях и блогах. В нашу бизнес-рубрику входят статьи из разных областей управления: маркетинга и продаж, финансов и стратегического развития, управления персоналом, саморазвития и личностного роста. Мы надеемся, что они помогут вам принимать верные решения в управлении делами компании. Если вы хотите, получать еженедельную рассылку с дайждестом статей из этой серии, пожалуйста, подпишитесь на дайджест.

Текст подготовлен по материалам статьи Габриелы Блю (Gabrielle M. Blue) и Раймона Рэя (Ramon Ray) "How to Make Your Small Business Seem Bigger", а также книги Фила Саймона (Phil Simon) "The New Small: How a New Breed of Small Businesses is Harnessing the Power of Emerging Technologies".

Сегодня даже у маленьких компаний есть инструменты, позволяющие им конкурировать с гигантами бизнеса.

Малые предприятия могут вести большой бизнес, используя дешевые технологии и легкодоступную техническую поддержку. Неважно, откуда вы управляете бизнесом: с домашнего дивана, из ближайшего кафе с бесплатным интернетом или с заброшенного склада, — при использовании правильных инструментов для работы с клиентами даже небольшая компания может добиться значительного успеха. Современная техника и технологии позволяют малым предприятиям занять конкурентоспособные позиции. Рост популярности социальных сетей и распространение SaaS создали особые условия для малых предприятий, открыли им выход на аудиторию, ранее доступную только крупному капиталу.

Сегодня необязательно казаться в глазах потребителей большой компанией, можно оставаться «мелкой рыбешкой» и извлекать из этого выгоду. Небольшим фирмам даже в какой-то мере проще использовать современные технологии, так, например, им требуется меньше людей для технологической поддержки бизнеса.

Они могут за умеренную плату пользоваться теми программами, которые большие компании просто не в состоянии себе позволить. Дело не в том, что крупные игроки рынка не понимают выгоды такого подхода, а в том, что они зачастую связаны контрактом с поставщиком уже устаревшего программного обеспечения на ближайшие несколько лет. Другие возможные причины могут быть связаны с политикой или со слишком высокими затратами, необходимыми для перехода на новые программы.

Однако, тот факт, что у вас малый бизнес, вовсе не означает, что не стоит стремиться к росту. Просто важно четко понимать, какие инструменты можно и нужно использовать, чтобы стать на рынке заметным игроком.

Начните с основ

Итак, вы управляете малым бизнесом, возможно даже единолично без помощников, и чувствуете, что пришло время выйти на новый уровень. Для этого вам следует подумать о трех обязательных бизнес-атрибутах.

1. Профессиональные визитные карточки. Конечно, экономия — хорошая вещь, но ваша визитка представляет вас и вашу компанию, когда вас нет рядом. Поэтому не стоит экономить на спичках. Не обязательно тратить кучу денег на дорогие металлические визитки, но и печатать визитки на домашнем принтере также не стоит. Есть компании, которые разработают дизайн, напечатают и доставят визитки по разумной цене. Визитки должны выглядеть солидно. Вспомните, сколько раз вы сами выбрасывали чужие визитки, потому что они выглядели недостаточно профессионально.

2. Корпоративная электронная почта. Если на вашей визитке в качестве деловой электронной почты значится что-то вроде pupkin88@mail.ru, то это ставит под сомнение ваш профессионализм. Оставьте личную почту для личного пользования, а для компании заведите корпоративную, и это не потребует от вас особых умений. Известные почтовые сервисы, такие как Google или Yandex предлагают свои услуги по созданию корпоративной почты.

3. Обновленный веб-сайт. Никто не будет относиться к компании серьезно, если у нее нет сайта или он плохо сделан. Есть сайты, от посещения которых возникает чувство, что они были созданы лет 15 назад и ни разу не обновлялись. У них есть главная страница, раздел «О компании», контакты, но нет начинки, содержания, ради которого на сайт хотелось бы заходить снова и снова. Это — огромная ошибка. Можно создать базовый, но все же эффективный сайт за скромную цену. Проведите собственное исследование, почитайте обзоры, расспросите знакомых, прежде чем решить, какой инструмент сетевого хостинга подходит именно вам. Попробуйте начать с Ру Центра, Агавы и Мастерхоста.

Наймите помощника

К сожалению, точно так же, как вы не можете быть в двух местах одновременно, вы не сможете отвечать все входящие деловые запросы. Однако эту проблему легко решить. Существуют колл-центры и консультационные центры, которые могут обрабатывать, сортировать и отправлять вам запросы в удобной для работы форме. Чтобы выбрать форму обслуживания, подходящую именно вашей компании, проведите исследование. Необходимо убедиться, что компания-помощник разбирается в вашем бизнесе; важно уточнить особенности предоставляемых таким центром услуг и процедуры контроля качества. Например, вы можете обратиться в IQLine, Комус Контакт, WilStream.

Если у вас есть свободное время, используйте GoogleVoice. Это довольно инновационный способ обработки, записи, передачи и расшифровки звонков. GoogleVoice легко настроить и привязать его ко всем используемым телефонным номерам.

Пользуйтесь электронной почтой

После того как вы создали деловую электронную почту, необходим инструмент, который поможет эффективно работать с ней. Такие программы как ePochta, SiteX7.Mailer, MailChimp разработаны именно для того, чтобы помочь фирмам справляться с большим потоком клиентов. Они позволят вам организовать новостную рассылку.

Грамотно планируйте

Времена, когда рукописные заметки секретаря в бумажном календаре помогали планировать день руководителя, давно прошли. С учетом размера компании, вам понадобится что-то принципиально иное. Для начала вполне может хватить календаря Google, а для личного планирования — программы Outlook. Продукты компании Мегаплан как раз созданы для планирования работы малого и среднего бизнеса.

Используйте социальные сети

Допустим, у вашей компании уже есть страницы на Facebook, Twitter и LinkedIn. Вовсе не нужно нанимать кого-то специально для работы с этими соцсетями, — все гораздо проще. MailChimp позволит привязать информационную рассылку к вашим социальным страницам и автоматизировать процесс.

Создание аккаунта на HootSuite или TweetDeck поможет управлять всеми аккаунтами из одной точки. Хотя у обеих панелей есть свои плюсы и минусы, они действительно облегчают работу и экономят время.

Список полезных технологий можно продолжать бесконечно, но прежде всего вы должны разбираться в основных приемах, которые используют большинство ваших конкурентов. Если позволяют средства, имеет смысл нанять консультанта, который поможет подобрать инструменты управления и организации работы именно для вашей компании.

Запомните главные вещи: первое — не бойтесь технологий и вкладывайте в них средства; второе — делайте копии всех электронных ресурсов и найдите экспертов, которые помогут вам использовать их максимально эффективно; третье — прекратите применять устаревшие программы; четвертое — обновляйте программы каждые пять месяцев; пятое — постоянно следите за новинками и используйте их. И шестое — изучайте технологии, так вы сможете использовать их наилучшим образом.

Система CRM что это такое простыми словами читайте в нашей статье.

Вам понравилась статья?

0