Вопрос далеко не праздный. Мы уже много говорили о том, как полезен Мегаплан в управлении бизнесом, отлаживании взаимодействия с клиентами, выстраивании внутренних коммуникаций. Сейчас же давайте рассмотрим, как использование Мегаплана может улучшить работу одного конкретного отдела.
Между прочим, среди наших клиентов помимо небольших компаний, где все сотрудники используют Мегаплан, есть и компании крупные, в которых на Мегаплан перешли только отделы маркетинга или коммерческие департаменты. Среди них НТВ плюс, 1ый канал, ИТАР-ТАСС. Некоторые организации, например, интернет-компания «Идеальная цена» и маркетинговое агентство «Контакт-Эксперт» начинали использование Мегаплана с одного отдела, а потом перешли на него всем коллективом.
Так почему же отделы маркетинга первыми понимают пользу нашего продукта?
Во-первых, потому что в них чаще всего работают люди, следящие за тенденциями и новинками рынка. А автоматизация процессов управления и использование программного обеспечения как услуги — как раз современный тренд.
Во-вторых, маркетинговый отдел по разнообразию выполняемых проектов, пожалуй превосходит любые другие департаменты в компаниях. Тут и разработка и реализация рекламных кампаний, и организация продвижения в сети, оптимизация и контекстная реклама, и проведение маркетинговых акций, и внедрение программ лояльности, и работа с информацией, СМИ и блогами, и участие в выставках и конференциях. Попробуй за всем уследи, удержи все в поле зрения, проконтролируй каждый шаг в каждой задаче каждого проекта! Одних подрядчиков больше десятка, ведь полиграфию делают одни, медийкой занимаются другие, ролики снимают третьи, и у каждой выставки свой организатор.
Вероятно, именно поэтому маркетинговые директора чаще всего задумываются над тем, как бы все процессы вести в одном месте и наладить работу таким образом, чтобы взаимодействовать с подрядчиками и внештатниками можно было легко и приятно, чтобы все взаимосвязанные задачи отражались вместе и каждый сотрудник четко знал, чего ему нужно добиться и как это сделать. А ведь директору по маркетингу нужно еще вести бюджет и распределять бонусы и премии сотрудникам, причем так, чтобы всем досталось по заслугам и никто не посчитал себя обиженным.
Для всех вышеперечисленных целей Мегаплан подходит идеально. Вести проекты? - Пожалуйста. Создаете в разделе задачи проект, определяете команду, назначаете ответственного и вот уже программа напоминает вам о каждом следующем этапе в реализации проекта. Если одна задача может быть выполнена только после завершения другой, при ее постановке не забудьте указать предыдущую задачу и тогда при завершении первой вторая автоматически станет активной. У каждой задачи есть ответственный и исполнители. Все они могут комментировать ход работ, добавлять чек-листы и вычеркивать из них сделанные шаги. Постановщику задачи, как впрочем и всем ее участникам, поступают оповещения о каждом новом комментарии и изменении статуса задачи.
Работать совместно в Мегаплане — одно удовольствие. Все записано, все взятые на себя обязательства фиксируются системой и это заставляет команду ответственнее относиться к своим словам и выполнять обещания. Напоминание о дедлайнах, автоматически рассылаемые системой, увеличивают темпы работы и позволяют не забыть ни о чем.
Еще одна важная функция Мегаплана для маркетинга — это ведение базы контрагентов. Подрядчики, внештатники, партнеры — на всех есть соответствующие карточки с контактами и реквизитами, при чем как для юридических лиц, так и для физических. При открытии карточки контрагента в соответствующем разделе сразу видно, какие задачи с ним решались, что он уже выполнил и что еще от него ожидается. В том же разделе по кнопке «коммуникации» можно отследить все взаимодействия — встречи, звонки, переписку, увидеть, когда ожидается следующий контакт. Это позволяет директору по маркетингу легко отпускать в отпуска своих подчиненных, ведь ни одна встреча не будет пропущена. Для того, чтобы переложить функции или задачи отдыхающего на оставшихся, не требуется никаких усилий — просто поменять ответственного по задаче. И тогда вся необходимая для ее выполнения информация появится у нового исполнителя.
Несомненно полезным для отдела маркетинга является и возможность подключить подрядчиков и внештатников к Мегаплану. Тогда они будут работать фактически также, как и штатные сотрудники, с той лишь разницей, что у них не будет доступа к определенным разделам и документам. Кстати, хранение документов в едином месте, доступном из любой точки мира — тоже очень полезная для маркетингового отдела функция. Логотипы, макеты, базовые тексты, договоры и всё-всё-всё может быть разложено по папкам с разными уровнями доступа. Все, кому надо что-то найти, могут найти это вне зависимости от того, сидят они в офисе, работают дома или уехали отдыхать. Даже если в кафе срочно приспичит посмотреть документ, при наличии доступа в интернет (ну, и, конечно, доступа к папке) это можно сделать без проблем.
И, наконец, функция полезная именно директору по маркетингу — возможность оценить загрузку каждого сотрудника и в соответствии с ней премировать всех деньгами или поощрять морально. При постановке задачи можно сразу указать, сколько времени потребуется на ее выполнение и какой бонус ожидает исполнителя при ее успешном завершении.
Система CRM что это такое простыми словами читайте в нашей статье.