Работоспособность Мегаплана восстановлена




Директор Мегаплана Сергей Козлов


Добрый день! Это директор Мегаплана Сергей Козлов. Необходимо внести ясность и подробнее рассказать о произошедшей ситуации.

7 февраля в 7 утра по Москве мы увидели массовые запросы, направленные на наш сайт и собственно программу Мегаплан. То есть с различных IP-адресов одновременно присылалось в сотни раз больше запросов, чем в привычном режиме работы. Например, нормальное количество запросов на сайт – 800, а стало приходить по 40 000!

Нормальное количество запросов на сайт – 800, а стало приходить по 40 000!

Из-за такой нагрузки серверы в дата-центре не успевали обрабатывать запросы. Сам Мегаплан становился недоступен для пользователя. Так как атакующих адресов были десятки тысяч, то закрывать их вручную было невозможно – приходилось отключать целыми странами. Мы увидели запросы из-за рубежа: США, Голландии, Китая и других стран. Пострадали даже наши клиенты в Израиле! Возвращали их опять же вручную.

В общем, классическая заграничная DDoS-атака. Но в данном случае довольно массовая и долго длящаяся – почти двое суток. Сейчас еще атакуют, но уже вяло. Мы научились защищаться. Не сразу, но научились. Важно, что цель любой DDoS-атаки – сделать сервис недоступным для пользователей, а не кража данных или взлом системы.

Работоспособность Мегаплана полностью восстановлена.

Если конкретно у вас что-то не открывается, медленно грузится или интеграция с внешним сервисом не отрабатывает, пожалуйста, сообщите с точным описанием проблемы нам на почту support@megaplan.ru. Мы локально разбираем каждый случай.

Я понимаю, что эти дни были нервными. Поверьте, последний год атаки проводятся на многие сайты и сервисы. Изнутри ИТ-отрасли мы это видим. Со своей стороны приложим дополнительные максимальные усилия для защиты. Надеюсь на ваше понимание и поддержку в непростой для всех нас момент. Мы работаем для вас.

Спасибо вам, наши пользователи, за терпение!

Вам понравилась статья?

0