Как быть, если коллектив отвергает нововведения

Некоторые руководители используют непопулярные решения — принудительное погружение сотрудников в новые реалии. Такой подход тоже порой оправдан, все зависит от коллектива и ситуации. Сергей Козлов, генеральный директор IT-компании «Мегаплан», рассказывает о своем опыте.

Когда делаешь цифровой бизнес-продукт, всегда возникает дилемма — дорабатывать и развивать собственное решение или пользоваться внешними сервисами, которые его дублируют. Лет семь назад мы внедряли корпоративные чаты в свой планировщик задач, а разработчики при этом все до одного сидели в Telegram. Работа шла медленно, потому что у ребят не было потребности в инструментах для коммуникации. Зачем ломать голову и создавать что-то аналогичное, если и так удобно? К тому же я почти не мог контролировать процесс, приходилось часто проводить совещания. Чтобы пресечь внутренний саботаж, я принял решение на уровне сисадмина заблокировать Telegram — закрыл возможность пользоваться им через офисный wi-fi. По-прежнему можно было подключаться через мобильного оператора, но это было неудобно и невыгодно.

Мера продлилась три месяца и оказалась довольно действенной. Выпустили большой релиз с чатами, часть из них сразу формализовали для внутреннего использования — стали транслировать важные новости по персоналу и продукту. Вся рабочая коммуникация моментально стала прозрачной. Для меня это было как бальзам на душу. Сейчас внутри продукта мы даже сделали интеграцию с Telegram, а в самом мессенджере у нас есть канал, где сотрудники обмениваются мемами и шутками. Однако обсуждения всех рабочих вопросов я по-прежнему настоятельно рекомендую вести во внутренних чатах. Во-первых, чтобы не потерять историю переписки, во-вторых, чтобы она осталась внутри компании, даже если сотрудник уволится.

Какие выводы я сделал из той ситуации? Не нужно бояться принимать непопулярные решения, если считаешь, что это может помочь сотрудникам и способствовать росту бизнеса. Волна недовольства схлынула так же быстро, как поднялась. Мы потеряли лишь одного разработчика. Он уволился, сказав, что считал компанию демократической, а оно вон как вышло. С опытом я понял, что недовольны всегда найдутся, и это нормально — угодить всем невозможно.


Источник: журнал Zarplata.ru

Вам понравилась статья?

0