Все чаще работодателей возмущает безответственное поведение стажеров: то с перерыва не вернутся, то на второй день не придут. Поговорили с эйчарами и руководителями, сталкивались ли они с негативным трендом — гостингом, и как на него реагируют.
Бороться сложно, но можно
Искоренить гостинг официально сложно, а неофициально можно, полагаясь на свое чутье и опыт в подобных ситуациях, считает Сергей Козлов, генеральный директор IT-компании «Мегаплан».
По мнению Сергея Козлова, чаще всего будущие «гости» еще на этапе собеседования прикрывают свое нежелание работать болезнями родственников или другими внешними обстоятельствами. Эксперт считает, что проблема гостинга актуальна всегда, просто раньше сотрудников, которые уходили по-английски, было меньше.
В начале карьеры я сидел в офисе рядом с коллегой-новичком. Он проработал месяц и в конце декабря объявил, что уезжает на праздники к родственникам в Сибирь, а потому попросил выплатить ему зарплату сразу, а не после январских каникул. После праздников он позвонил мне и сказал, что задержится из-за болезни родственницы. В офис сотрудник так и не вернулся. Спустя пару дней в кабинет пришли эйчар с представителем службы безопасности и открыли его тумбочку, там были аккуратно сложены ноутбук, мышка и пропуск на работу. Мы поняли, что он спланировал свой «побег». Спустя время эйчар связался с матерью сотрудника, и она сказала, что ее сын уже нашел новую работу… в Казахстане.
Второй случай произошел в 2021 году, когда мы наняли удалённого разработчика. Он проработал один день и пропал: не читал сообщения, не отвечал на звонки. Самое неприятное, что он уже получил доступ к части кода и мы даже испугались диверсии, но все закончилось благополучно. Думаю, он просто получил более выгодное предложение и решил быстро переметнуться.
Источник: Журнал «Зарплата»