Гендерная принадлежность влияет на успехи в работе

Гендерная принадлежность влияет на успехи в работе

57,1% сотрудников российских компаний считают, что половая принадлежность работника влияет на его карьерные успехи, показал опрос разработчика CRM для бизнеса «Мегаплан» среди 1560 сотрудников и руководителей МСБ. Из них 16,2% уверены в том, что мужчинам проще двигаться вверх по карьерной лестнице, 5% ответили, что, напротив, женщинам проще, а 35,9% считают, что гендерная принадлежность сотрудника коррелирует с успехами на работе, но в отдельных случаях. По мнению 42,9% опрошенных, пол никак не влияет на карьерные достижения.

На вопрос о том, будут ли отмечать в российских компаниях День защитника отечества и Международный женский день, 25,7% ответили, что работодатели отказались от идеи празднования этих дат, при этом больше половины опрошенных (56,4%) рассказали, что на их предприятиях планируют справлять оба праздника. 6,8% сотрудников ответили, что в их компаниях будут отмечать только 8 марта, а 2,5% – только 23 февраля. 8,6% респондентов рассказали, что обе даты их руководство планирует праздновать вне офиса.

18,4% участников опроса хотели бы, чтобы 23 февраля и 8 марта перестали отмечаться в компаниях, при этом 6,1% ответили, что следует отменить празднование только Дня защитника отечества на рабочем месте, а 3,9% высказались против празднования Международного женского дня. Однако большая часть опрошенных (71,6%) считают, что оба праздника должны отмечаться на работе.

Почти четверть респондентов (23,4%) рассказали, что в их компаниях не дарят подарки в честь гендерных праздников, 8,4% признались, что руководство приняло решение отказаться от подарков для сотрудников из соображений экономии – на это повлиял прошлогодний кризис, связанный с пандемией. 3,9% ответили, что в этом году их компании отказались от подарков на 23 февраля, а 3% – от подарков на 8 марта, при этом больше половины опрошенных сотрудников (61,2%) получат подарки в честь праздников от начальства.

Об обязательных сборах денег руководством компаний на праздничные фуршеты и подарки рассказали 23,6% участников исследования. 36,1% сдают деньги на празднование по собственной инициативе, а 40,4% ответили, что на их месте работы собирать деньги на корпоративные нужды не принято.

О своем негативном отношении к коллективным сборам на подарки рассказали 35,4% опрошенных. Из них 17,5% объяснили это тем, что компания, по их мнению, должна тратить деньги на подобные нужды сама, а 7,9% так считают, потому что не хотят тратить средства на своих коллег по работе. 33,8% относятся к сборам нейтрально, а 40,9% – положительно: 27,5% из них уверены в том, что подобные мероприятия положительно влияют на командный дух, а 13,4% просто любят дарить подарки.

Более половины опрошенных (55,5%) рассказали, что в их компаниях дарить подарки клиентам в честь 23 февраля и 8 марта не планируется. Ровно четверть респондентов, напротив, ответили, что собираются дарить подарки клиентам, а 10% компаний организовывают для клиентов акции и предоставляют специальные услуги в честь праздников. 9,5% признались, что в этом году решили сэкономить на презентах для клиентов опять же из-за событий прошлого года.

«Исходя из данных опроса, мы видим, что гендерное неравенство присутствует во взглядах российских сотрудников даже в наше относительно толерантное время. – прокомментировал Сергей Козлов, генеральный директор разработчика CRM для бизнеса «Мегаплан». – Рассуждать о том, откуда растут ноги у подобных взглядов можно бесконечно долго, однако важно не допустить, чтобы эти взгляды в условиях рабочего пространства выходили за рамки собственного мнения сотрудников и действительно влияли на отношение коллег одного пола к другому».

Не приходить в офис на работу 20 февраля, в субботу, разрешили 21,8% опрошенных сотрудников, при этом большая часть (65,4%) рассказала, что подобной поблажки руководство компаний для них не сделало. 12,9% ответили, что по-прежнему работают удаленно.

Источник

Вам понравилась статья?

0