Почти половина россиян испытывают сложности при обучении работе с новым программным обеспечением. Об этом сообщается в исследовании разработчика программного обеспечения для управления бизнесом "Мегаплан" среди 1700 сотрудников и руководителей МСБ.
По данным аналитиков компании, трудности при обучении работе с новым рабочим ПО возникали у половины респондентов (49,9%). Легко осваивают любой офисный софт 40,6%, 7,6% ответили, что редко сталкиваются с подобными проблемами, и лишь малая часть опрошенных (1,9%) признались, что сложности в освоении ПО испытывают регулярно, поскольку не любят переучиваться.
Более половины опрошенных (56,7%) считают, что офисный сотрудник обязан разбираться в компьютерных программах. 42,6% уверены, что работники должны уметь пользоваться только базовыми программами - в остальных случаях компания должна проводить обучение сама.
34,5% участников исследования пользуются таск-менеджерами, 22,2% рассказали, что редко прибегают к помощи программы для постановки рабочих задач. Почти каждый четвертый (24,8%) респондент не знает, что такое таск-менеджеры, и лишь 18,6% не пользуются ими вообще.
Половина опрошенных (50,6%) назвали CRM-системы (системы управления взаимоотношениями с клиентами) своим основным рабочим инструментом, 12% рассказали, что пользуются ими только по требованию начальства. 30,4% участников опроса не пользуются ими вообще, а 7% не знают, что такое CRM.
Самые сложные программы
Самой трудной для освоения категорией офисных программ участники опроса назвали таск-менеджеры (16%), на втором месте оказался Excel и другой софт для подготовки таблиц (15,3%). На третьем - CRM-системы (13,9%), а следом - облачные хранилища, с которыми возникали проблемы у 9,1% опрошенных. 59,9% ответили, что не испытывают проблем с использованием офисного ПО в принципе.
Большая часть респондентов (64,2%) рассказали, что умеют пользоваться формулами в Excel и в других программах для создания таблиц. 30,6% ответили, что освоили арифметические операции для работы в этой категории программ лишь частично, а 5,2% признались, что не умеют ими пользоваться.
Почти половина опрошенных (47,7%) рассказали, что постоянно используют горячие клавиши, 41,7% ответили, что пользуются ими, но знают мало их сочетаний. 8,3% респондентов не пользуются комбинациями клавиш и лишь 2,3% участников не знают, что это такое. Облачные сервисы для хранения документов знают и используют 63,6% сотрудников, знают, но не пользуются 28%. 8,3% признались, что не умеют пользоваться облачными хранилищами.
Для поиска информации в базе данных 61,5% участников исследования будут искать инструкцию по работе с ней в интернете. Искать самостоятельно, рассматривая все варианты вручную, будут 26,4% сотрудников МСБ. 12,1% ответили, что делегируют эту задачу своим коллегам, которые имеют релевантный опыт.
При зависании компьютера на работе 44,3% опрошенных пытаются понять причину неполадки и справиться с ней самостоятельно. 43,9% ответили, что в таком случае перезагружают компьютер или отключают и включают его заново, однако, если и это не помогает, обращаются к системному администратору. Только 2,8% рассказали, что в случае возникновения проблем сразу обращаются к сисадминам.