CRM для сотрудников младшего и среднего звена – один из основных рабочих инструментов. Оформление заказов, общение с клиентами, постановка задач: многие ключевые процессы удобнее всего выполнять именно в CRM. Но что дает такая система руководителю? Разбираемся в вопросе на примере Мегаплана.
Стандартные способы контроля сотрудников – и их проблемы
Каждый руководитель хочет быть уверен в том, что его люди на работе действительно работают, а не прокрастинируют. Проблема в том, что классические методы контроля – ежедневные отчеты и прямое наблюдение – создают лишние сложности:
- Дополнительные трудозатраты. Специалисты тратят время на заполнение отчетов, руководитель отвлекается на их проверку – суммарно это целые часы, которые уходят в никуда.
- Стресс. Бумажная работа – один из главных раздражающих факторов: сотрудники хотят заниматься профильными задачами, а не бюрократией. Чем больше отчётов, тем быстрее персонал выгорает. То же самое относится к прямому наблюдению: вы можете поставить видеокамеры и программы мониторинга, но люди отнесутся к таким изменениям негативно.
Да и эффективность таких методов контроля сомнительна: стоять у каждого за плечом вы не сможете, а отчеты вполне можно подтасовать так, что на бумаге всё будет выглядеть красиво, тогда как на деле сотрудник половину дня проводит в соцсетях.
Мы предлагаем другое решение: использовать контрольные функции в CRM для сотрудников. Если да, то в вашем распоряжении уже есть точные, подробные и достоверные отчеты о том, на что специалисты тратят рабочее время!
Как использовать CRM для контроля сотрудников
Мегаплан автоматически фиксирует данные о рабочем времени ваших подчиненных при помощи основных инструментов: планировщика задач и календаря. Этими функциями CRM сотрудники пользуются постоянно.
- При индивидуальной работе: принял задачу, выложил результат или написал вопросы руководителю.
- Для совместной работы: распределения задач и общения внутри команды.
- При обслуживании клиентов: заявки проходят через CRM систему, время каждого изменения статуса заявки фиксируется.
Таким образом, система уже знает, чем и в какой момент времени ваш подчиненный занимался. Полученные сведения автоматически сводятся в подробные, удобные для анализа отчеты: вам достаточно взглянуть на них, чтобы понять, кто справляется с нагрузкой, а кто – нет.
Функции CRM для контроля и планирования
Мегаплан не только собирает статистику, но и позволяет анализировать данные с помощью специальных инструментов:
- В каждой карточке проекта или задачи есть специальный блок «Планирование», который помогает прогнозировать необходимое на работу время. Добавляя комментарии, сотрудники указывают, сколько реально они потратили дней, часов и минут – это время суммируется и отображается в том же блоке. Так вы можете сразу же сравнить прогнозные показатели с фактическими.
- В карточках клиентов сохраняется полная история взаимодействия с ними: сколько было проведено встреч и созвонов, сколько направлено писем, как быстро менеджер отвечал, какие вопросы поступали чаще всего и другое. Эти данные помогут разработать оптимальные скрипты общения с заказчиками.
Также в Мегаплане есть многоканальная система напоминаний: когда в планировщике задача подходит к дедлайну, ответственному лицу автоматически направляется уведомление об этом. Так вы помогаете сотрудникам оставаться в графике, дисциплинируете их.
Экономические результаты внедрения CRM для контроля сотрудников
По данным исследования 2020 года об эффективности внедрения CRM-системы на предприятии, грамотное использование цифровых инструментов уже в течение первого года может обеспечить достижение хороших результатов:
- роста числа заявок от клиентов на 17,6% (за счет повышения эффективности работы отдела продаж);
- увеличения количества заказов на 8,8%;
- роста числа новых заказчиков на 38,6%;
- общего увеличения прибыли на 23%.
Эти цифры подтверждают и клиенты Мегаплана. Данные из исследования действительно показывают реальные результаты внедрения CRM в организациях.
Вопросы и ответы
Как принимать решения на основе данных из CRM?
Прежде всего обращайте внимание на два момента:
- Присмотритесь внимательнее к сотрудникам, которые регулярно засиживаются допоздна или закрывают задачи с опозданием – им либо не хватает квалификации, либо дисциплины.
- Посмотрите на средние данные по загрузке: сколько ваши сотрудники тратят на решения задач разных типов – общение с клиентами, заполнение документов, совещания. Подумайте, как оптимизировать это время.
В остальном принцип тот же, что и с анализом обычных отчетов: выявляйте проблемные зоны и устраняйте их.
Можно ли в Мегаплане автоматически рассчитывать премии и штрафы?
Да, вы можете привязать начисление бонусов или взысканий к данным CRM – для сотрудников это будет удобно и прозрачно: они получат уверенность, что всё честно, а личное отношение руководителя не влияет на работу.
Как быстро можно внедрить Мегаплан?
Базовые функции можно внедрить за один рабочий день. Просто подключите бесплатный пробный период, и вы получите доступ к системе для вашей компании. А если понадобится помощь с настройкой, мы всегда рады её предоставить: