Аналоги Salesforce потребовались многим компаниям, которые пользовались этой платформой. Salesforce – популярная облачная CRM, предоставляющая широкий спектр функций для компаний из различных отраслей. Она стала востребованной не только благодаря инструментам для управления продажами и улучшения клиентского сервиса. Эта платформа также полезна и в других направлениях работы:
- Интеграция данных из различных источников в единую систему.
- Централизованное хранение информации о клиентах.
- Автоматизация рутинных действий.
- Наглядная аналитика данных по продажам, маркетингу и клиентам.
Отдельный плюс этой CRM – в масштабируемости: она может расти вместе с компанией, потому что разработчик предусмотрел большой набор опций. Также доступна кастомизация, которая помогает адаптировать ПО под специфику деятельности компании.
Почему нужны аналоги Salesforce
Российский аналог Salesforce ищут потому, что компания-разработчик решила уйти из нашей страны. Но и без этого поводов для перехода на CRM со схожим функционалом хватало. Прежде всего, недовольство пользователей было вызвано высокой стоимостью лицензий и дополнительными расходами на настройку и интеграцию. К минусам Salesforce можно также отнести:
- сложный интерфейс;
- избыточный для малого и среднего бизнеса функционал;
- сложности с настройкой синхронизации данных между CRM и другими сервисами.
Кроме того, сказывалось и то, что разработчик платформы не из России – из-за этого часто возникали сложности при интеграции с отечественным ПО. Многим программа не подошла из-за чрезмерной ориентированности на интересы крупного бизнеса.
Какой отечественный аналог Salesforce выбрать
Если ищете отечественный аналог Salesforce, рекомендуем обратить внимание на Мегаплан. В глобальном отношении это две схожие CRM: они ориентированы на работу с клиентами и предоставляют широкие аналитические возможности. В обоих случаях можно избежать рутины, настроив автоматизацию многих бизнес-процессов. Кроме того, платформы включают модули для ведения продаж, маркетинга и организации сервисного обслуживания. И это не единственные сходства между Мегапланом и Salesforce. Из общего также можно выделить:
- возможность совместного доступа к данным о клиентах;
- координация действий между отделами и сотрудниками;
- визуализация аналитики.
Кроме того, обе системы обладают возможностью роста и расширения по мере развития бизнеса, поддерживая рост численности персонала компании.
Но говоря о Мегаплане как аналоге Salesforce стоит обратить внимание на различия этих CRM. Именно они выступают основным преимуществом российской платформы. Ключевые отличия между Salesforce и Мегапланом заключаются в масштабе, ценообразовании, сложности внедрения и географической направленности. Salesforce – глобальный лидер на рынке CRM, в то время как Мегаплан ориентирован на российский рынок и имеет более доступные тарифы.
При необходимости отечественную CRM можно рассматривать как бесплатный аналог Salesforce – такой тариф может быть актуален для малочисленных бизнес-команд. Справедливости ради стоит сказать, что у бесплатного тарифа ограниченный функционал.
Исходя из сравнения двух CRM получается, что Мегаплан проще и дешевле, но при этом не уступает по функциональности. А с учётом интеграции с отечественным ПО, российская CRM становится ещё более универсальной и полезной в работе. С её помощью можно создать единую рабочую среду, заменив несколько сервисов одной CRM.
Вопросы и ответы
В Salesforce мне нравилось мобильное приложение. Что может предложить Мегаплан?
Пользователям Мегаплана также доступно мобильное приложение, которое позволяет всегда быть в курсе событий и своевременно реагировать на рабочие события.
Для каких компаний больше подходит Мегаплан?
Мегаплан подходит компаниям разных отраслей и размеров. CRM подходит для крупного, а также для малого и среднего бизнеса. Кроме того, доступны отраслевые решения, которыми можно воспользоваться, чтобы адаптировать платформу для различных сфер бизнеса и производства.
Для меня в Salesforce была важна омниканальность. Можно ли в этом отношении сравнить CRM?
Мегаплан, как и Salesforce, поддерживает омниканальность. С помощью CRM можно принимать заявки из мессенджеров, социальных сетей, электронной почты и принимать звонки через внутреннюю или внешнюю IP-телефонию.