CRM аналитика – это один из самых мощных инструментов оперативного и стратегического управления компанией… если, конечно, им пользоваться. Практика показывает, что многие организации не видят связи между базовыми возможностями CRM и аналитическими процессами: рассказываем о том, как данную связь выявить и использовать для повышения финансовых результатов компании.
CRM и аналитика = фундамент и надстройка
Когда речь заходит о бизнес-аналитике, обычно вспоминают специализированные решения – BI-платформы, SAP и другие аналогичные программные комплексы. Проблема с такими продуктами всегда одинакова: они сложны во внедрении и использовании, отнимают много времени и сил на интеграцию, а также, как правило, заставляют пересмотреть практически все принятые в компании бизнес-процессы. Такие масштабные требования отпугивают.
Однако, если в продвинутых вариантах нет достаточной для их внедрения заинтересованности, это вовсе не значит, что нужно вообще отказаться от бизнес-аналитики. К вашим услугам аналитика CRM-систем.
По данным Hubspot, 76% компаний уже пользуются CRM в своей повседневной деятельности. С их помощью управляют проектами и задачами, контролируют продажи и заявки от клиентов, общаются с другими участниками команды – в общем, многие из ключевых процессов так или иначе протекают внутри CRM. Именно это обстоятельство имеет ключевое значение: если процессы выполняются в системе, значит, она собирает о них данные. А данные – это основа аналитики.
Если вы пользуетесь Мегапланом или другой CRM, в вашем распоряжении уже находится большой архив со сведениями о положении дел внутри вашей компании. Используйте его как фундамент для анализа и прогнозирования, пусть система аналитики в организации формируется на базе CRM.
Преимущества CRM аналитики
Наиболее значимый плюс такого подхода заключается в том, что вы уже пользуетесь CRM. Вам не нужно менять процессы, организовывать сбор данных, внедрять новые программные решения – всё перечисленное уже сделано. Осталось только использовать потоки информации, проходящие через CRM, в сквозной аналитике.
Второе преимущество – простота эксплуатации. Чтобы получить экономический эффект от специализированных платформ бизнес-аналитики, их использованию нужно специально учиться. В случае с CRM вы получаете интуитивно понятные отчеты по ключевым для компании параметрам (об этом подробнее ниже) и можете сразу же их использовать.
Какие возможности есть для аналитики в CRM-системе
Например, в Мегаплан вы можете использовать встроенные отчеты по всем ключевым метрикам:
- количеству заявок и продаж;
- числу звонков, сделанных менеджерами за период;
- продолжительности разговоров с клиентами;
- загруженности сотрудников задачами;
- продуктивности сотрудника (как быстро выполняет задачи, как часто не укладывается в сроки и другое).
Также сохраняется вся история взаимодействия между сотрудниками и клиентами: звонки, письма, комментарии к заказам – вы в любой момент можете сделать точечную выборку, чтобы, например, провести анализ уровня обслуживания.
Всё перечисленное – базовые функции Мегаплана, для использования которых вам не нужно устанавливать дополнительные программы или как-либо менять свои процессы. Вы просто работаете в привычном режиме, время от времени проверяете отчеты и определяете с их помощью проблемные зоны или возможные точки роста.
В перспективе – например, при внедрении полноценной системы сквозной аналитики – CRM система станет для этого решения необходимым фундаментом: предоставит изначальные массивы данных, поможет предварительно оценить потребности компании в аналитике, определить специфику ваших бизнес-процессов.
Общий вывод: что такое CRM аналитика
Несмотря на то, что CRM не является специализированным инструментом аналитики, она предоставляет руководству компании часть необходимых для решения этой задачи возможностей. С такой точки зрения Мегаплан представляет собой одновременно хранилище важных данных, трекер задач и достаточно мощный для первичного анализа бизнес-процессов инструмент.
Если вы только задумываетесь о внедрении аналитики в своей компании, нет смысла сразу же смотреть на профессиональные решения. Попробуйте сначала воспользоваться возможностями CRM-аналитики, скорее всего, их будет вполне достаточно.
Мы со своей стороны всегда готовы помочь вам с освоением Мегаплана: если хотите раскрыть возможности системы на все 100%, лучше заказать настройку и обучение. Мы поможем внедрить CRM-систему в вашей компании.
Вопросы и ответы
Может ли CRM заменить специализированные решения для аналитики данных?
Профессиональные системы аналитики обычно предназначены для среднего или крупного бизнеса с высокой степенью цифровизации, они требуют значимых ресурсов на внедрение. Если вы просто хотите знать основные показатели по продажам, оплатам счетов и результатам сотрудников, CRM-системы вполне достаточно. В будущем, при необходимости более глубокой аналитики, вы сможете дополнить ее профильным ПО.
Смогу ли я самостоятельно разобраться с аналитическими функциями Мегаплана?
Да, интерфейс Мегаплана интуитивно понятен, а сама программа хорошо документирована. Если же у вас все-таки возникнут вопросы, специалисты учебного центра Мегаплана и персональные менеджеры будут рады на них ответить.
Как использовать аналитические отчеты для улучшения работы компании?
Начните с A/B тестирования: отметьте для себя точки роста, оптимизируйте бизнес-процессы и оцените, как изменятся аналитические метрики Мегаплана. Система отлично показывает динамику, дает возможность быстро понять, какое влияние на бизнес оказывают новые решения.
Подпишитесь
на рассылку Мегаплана
Или следите за нашими обновлениями в Telegram>
Отличное объяснение! Все понятно, спасибо за инфу.
Очень полезная статья, CRM аналитика помогает повысить финансовые результаты компании.
Аналитика в CRM поможет повысить финансовые результаты компании.
Аналитика CRM — это один из инструментов, который способен помочь бизнесу вырасти и развиваться более нативно. Можно многое сказать, но на практике система требует правильного внедрения и применения. Главное, понимать конечную цель и грамотно подходить к методу работы. Один из наиболее рациональных вариантов ответа на вопрос "нужна ли CRM аналитика" — да. Это отличный инструмент для тактики и стратегии работы компании, поэтому решать только пользователю. Всё зависит от конкретной ниши и направления деятельности, рынка и конкурентов.
Прокачивайте свои продажи с CRM! Погнали!
Больше аналитики, хороших и разных!
В этой статье всё по делу! Для среднего и крупного бизнеса — самое то! Ну, а если надо глубже копнуть — всегда можно дооснастить.
CRM рулит! Анализируй, чтобы расти
Крутые отчёты! По ним сразу видно, как идут дела. Можно принимать крутые решения для роста бизнеса!
*Вчитайся в эти цифры, начальник!* В CRM можно всё отследить!
Безумно полезно! CRM — наше всё! Мегаплан
*Аналитика — наше всё!* *Узнал классную штуку про CRM — расскажу друзьям!*