Блог

Просмотрено 225 Комментарии 3.5 минуты

Чем полезна CRM для сотрудников и для руководителя

RM для сотрудников младшего и среднего звена – один из основных рабочих инструментов. Оформление заказов, общение с клиентами, постановка задач: многие ключевые процессы удобнее всего выполнять именно в CRM. Но что дает такая система руководителю? Разбираемся в вопросе на примере Мегаплана.

Стандартные способы контроля сотрудников – и их проблемы

Каждый руководитель хочет быть уверен в том, что его люди на работе действительно работают, а не прокрастинируют. Проблема в том, что классические методы контроля – ежедневные отчеты и прямое наблюдение – создают лишние сложности:

  1. Дополнительные трудозатраты. Специалисты тратят время на заполнение отчетов, руководитель отвлекается на их проверку – суммарно это целые часы, которые уходят в никуда.
  2. Стресс. Бумажная работа – один из главных раздражающих факторов: сотрудники хотят заниматься профильными задачами, а не бюрократией. Чем больше отчётов, тем быстрее персонал выгорает. То же самое относится к прямому наблюдению: вы можете поставить видеокамеры и программы мониторинга, но люди отнесутся к таким изменениям негативно.

Да и эффективность таких методов контроля сомнительна: стоять у каждого за плечом вы не сможете, а отчеты вполне можно подтасовать так, что на бумаге всё будет выглядеть красиво, тогда как на деле сотрудник половину дня проводит в соцсетях.


Полезный материал про внедрение CRM

Как сэкономить
при внедрении CRM:
10 советов от экспертов

Для тех, кто хочет:

  • внедрить CRM систему просто и без ошибок
  • проверить, как вы внедрили CRM и что можно улучшить
  • понять, как сэкономить время и деньги, используя проверенные советы от экспертов
Получить бесплатно

Мы предлагаем другое решение: использовать контрольные функции в CRM для сотрудников. Если да, то в вашем распоряжении уже есть точные, подробные и достоверные отчеты о том, на что специалисты тратят рабочее время!

Как использовать CRM для контроля сотрудников

CRM для контроля сотрудников

Мегаплан автоматически фиксирует данные о рабочем времени ваших подчиненных при помощи основных инструментов: планировщика задач и календаря. Этими функциями CRM сотрудники пользуются постоянно.

  • При индивидуальной работе: принял задачу, выложил результат или написал вопросы руководителю.
  • Для совместной работы: распределения задач и общения внутри команды.
  • При обслуживании клиентов: заявки проходят через CRM систему, время каждого изменения статуса заявки фиксируется.

Таким образом, система уже знает, чем и в какой момент времени ваш подчиненный занимался. Полученные сведения автоматически сводятся в подробные, удобные для анализа отчеты: вам достаточно взглянуть на них, чтобы понять, кто справляется с нагрузкой, а кто – нет.

Функции CRM для контроля и планирования

Мегаплан не только собирает статистику, но и позволяет анализировать данные с помощью специальных инструментов:

  • В каждой карточке проекта или задачи есть специальный блок «Планирование», который помогает прогнозировать необходимое на работу время. Добавляя комментарии, сотрудники указывают, сколько реально они потратили дней, часов и минут – это время суммируется и отображается в том же блоке. Так вы можете сразу же сравнить прогнозные показатели с фактическими.
  • В карточках клиентов сохраняется полная история взаимодействия с ними: сколько было проведено встреч и созвонов, сколько направлено писем, как быстро менеджер отвечал, какие вопросы поступали чаще всего и другое. Эти данные помогут разработать оптимальные скрипты общения с заказчиками.

Также в Мегаплане есть многоканальная система напоминаний: когда в планировщике задача подходит к дедлайну, ответственному лицу автоматически направляется уведомление об этом. Так вы помогаете сотрудникам оставаться в графике, дисциплинируете их.

Экономические результаты внедрения CRM для контроля сотрудников

По данным исследования 2020 года об эффективности внедрения CRM-системы на предприятии, грамотное использование цифровых инструментов уже в течение первого года может обеспечить достижение хороших результатов:

  • роста числа заявок от клиентов на 17,6% (за счет повышения эффективности работы отдела продаж);
  • увеличения количества заказов на 8,8%;
  • роста числа новых заказчиков на 38,6%;
  • общего увеличения прибыли на 23%.

Эти цифры подтверждают и клиенты Мегаплана. Данные из исследования действительно показывают реальные результаты внедрения CRM в организациях.

Вопросы и ответы

Как принимать решения на основе данных из CRM?

Прежде всего обращайте внимание на два момента:

  1. Присмотритесь внимательнее к сотрудникам, которые регулярно засиживаются допоздна или закрывают задачи с опозданием – им либо не хватает квалификации, либо дисциплины.
  2. Посмотрите на средние данные по загрузке: сколько ваши сотрудники тратят на решения задач разных типов – общение с клиентами, заполнение документов, совещания. Подумайте, как оптимизировать это время.

В остальном принцип тот же, что и с анализом обычных отчетов: выявляйте проблемные зоны и устраняйте их.

Можно ли в Мегаплане автоматически рассчитывать премии и штрафы?

Да, вы можете привязать начисление бонусов или взысканий к данным CRM – для сотрудников это будет удобно и прозрачно: они получат уверенность, что всё честно, а личное отношение руководителя не влияет на работу.

Как быстро можно внедрить Мегаплан?

Базовые функции можно внедрить за один рабочий день. Просто подключите бесплатный пробный период, и вы получите доступ к системе для вашей компании. А если понадобится помощь с настройкой, мы всегда рады её предоставить:

Вам понравилась статья?

0