Блог

Просмотрено 85 Комментарии 4.5 минуты

CRM система для подбора персонала

Популярность CRM для подбора персонала объясняется тем, что многие компании стали заниматься рекрутингом удаленно: у HR-менеджеров нет необходимости находиться в офисе. Выбор программы в большинстве случаев зависит от количества вакансий. Если речь идет о поиске 4-5 соискателей в месяц, многие менеджеры обходятся Excel или стандартными таск-менеджерами. Но когда речь идет о десятках вакансий, как в случае с крупными компаниями или рекрутинговыми агентствами, потребуется CRM для HR отдела.

В соответствии с данными, размещенными на портале Tech.co, более 20% сотрудников различных компаний считают, что оформление документов, как и общение с клиентами или контрагентами, — наиболее трудоемкая задача. Именно поэтому стоит рассмотреть внедрение CRM для оптимизации рабочего процесса.

CRM для подбора персонала


CRM система для подбора персонала помогает автоматизировать рекрутинговую активность, за счет чего экономит время менеджерам. Особенно незаменима CRM для массового подбора персонала, когда в день приходится обрабатывать десятки резюме: программа систематизирует работу, исключая накладки и путаницу.

Схема подбора персонала с помощью CRM системы выглядит так:

  • Анализ кандидатов по различным источникам.
  • Сохранение наиболее подходящих резюме в базу.
  • Обзвон кандидатов для первичного обсуждения условий и потенциального приглашения на собеседование.
  • Фиксация результатов собеседований в базе.
  • Рассылка итогов собеседований соискателям.
  • Найм и оформление наиболее подходящих кандидатов.

На что стоит обращать внимание при выборе CRM для подбора персонала

Ошибка многих пользователей заключается в том, что они ставят во главу угла стоимость программы — у такого подхода сомнительная ценность, особенно если речь идет о выборе рабочего инструмента, которым сотрудники будут пользоваться ежедневно. Выбор неудобной, недостаточно функциональной, но недорогой CRM чреват снижением эффективности HR отдела.

На что стоит обратить внимание при выборе CRM системы для рекрутера:

  • Набор функций и удобство использования.
  • Понятные тарифы. Обычно на ценник влияет не только набор функций, но и количество сотрудников, имеющих доступ к ПО.
  • Регулярность обновления. Покупая программу, нужно понимать, что это живой продукт, который может развиваться, а может и деградировать. Желательно выбрать ПО, которое улучшается.
  • Простота интерфейса. Чем проще изучить программу — тем лучше.
  • Техническая надежность. Важно помнить, что при найме сотрудников приходится работать с их персональными данными, а это дополнительный уровень ответственности. Программа должна защищать их, и при этом работать без сбоев.
  • Простота коммуникации между сотрудниками. При найме обычно бывают задействованы разные отделы, поэтому желательно не усложнять взаимодействие между ними — например, для этого в Мегаплане есть встроенный чат и система комментариев к задачам.
  • Уровень автоматизации. Такой функционал может существенно сэкономить время HR менеджерам.
  • Простота внедрения. Не каждый разработчик оказывает помощь при установке и настройке программы. В случае с Мегапланом пользователям доступен Учебный центр, сотрудники которого помогают не только словом, но и делом.

Точно не стоит ориентироваться при выборе CRM на чужое мнение. В этом помогает тестовый период, который обычно длится 2 недели. За это время можно перенести часть процессов в программу, чтобы посмотреть, насколько эффективно можно в ней работать.

Попробовать CRM систему для подбора персонала



Преимущества CRM для HR отдела

CRM для HR помогает на каждом этапе. Если речь идет о профильной программе, она может автоматически показать потенциально подходящих кандидатов, недавно обновивших резюме на разных сайтах по поиску работы. В остальном подойдет и универсальная CRM, в которой можно вести базу данных и делать пометки по каждому соискателю. Так, если использовать Мегаплан в качестве CRM системы для HR менеджера, пригодится следующий функционал:

  • Интеграция с IP-телефонией для обзвона кандидатов.
  • Автоматические напоминания о запланированных встречах и звонках.
  • Отметки в карточках соискателей о результатах переговоров.
  • Импорт баз данных в файл с нужным расширением.
  • Автоматическое составление отчетов о результатах работы HR менеджеров.

Если вести диалоги с соискателями через мессенджер, интегрированный с Мегапланом, будет доступна история сообщений — в любой момент можно посмотреть на итоги разговора, даже если он состоялся несколько месяцев назад.

Если найм сотрудников в компанию подразумевает несколько этапов, CRM система для HR будет незаменима — программа покажет прохождение соискателя через каждую ступень отбора. Это поможет не терять время, особенно когда рассматривается много кандидатов.

Если сравнивать профильные CRM для HR менеджеров и универсальное ПО, обязательно стоит упомянуть о важном преимуществе второго. Такие программы не приходится синхронизировать с основной CRM, используемой в компании. Это делает деятельность отдела кадров более прозрачной и встроенной в рабочие циклы организации. Так, Мегаплан используется в различных подразделениях компании, от отдела продаж до логистики. Поэтому HR менеджеру не придется выгружать базу данных, чтобы перенести ее в другую CRM. То же самое касается и аналитики — все сведения о работе рекрутеров доступны в общем фильтре по отчетам. При необходимости можно даже настроить воронку, чтобы наглядно видеть прохождение всего потока соискателей через этапы найма.

преимущества crm мегаплан для hr


Вопросы и ответы

Можно ли интегрировать Мегаплан с электронной почтой?

Да, электронная почта есть в списке интеграций, доступных пользователям. Благодаря этому можно отвечать на письма, не выходя из CRM. Переписка сохраняется и в ней, и в электронной почте.

Как вести учет соискателей с помощью Мегаплана?

Для каждого кандидата можно настроить автоматическое создание карточки, в которой кроме контактных данных будет отражена вся нужная информация, от квалификации до резюме. Благодаря этому можно общаться с соискателями через Мегаплан. Особенно удобно делать это после интеграции с мессенджерами.

Потребуется ли привлекать программиста для настройки программы?

Мегаплан прост в настройке. Для этого не придется прибегать к услугам программистов. При необходимости можно воспользоваться помощью сотрудников Учебного центра, которые смогут интегрировать CRM с нужными сервисами.

Как обучить сотрудников работе в Мегаплане, если она раньше не сталкивались с этой CRM?

Как и при настройке программы, можно воспользоваться помощью Учебного центра. Обучение персонала по умолчанию доступно новым клиентам Мегаплана.

Мы пользуемся услугами рекрутера на аутсорсе. Можно ли ему предоставить гостевой доступ к Мегаплану, чтобы работа шла в одной CRM, без распыления по разному ПО?

Да, такая возможность есть. При необходимости можно оформить и полноценный аккаунт, обеспечивающий доступ ко всему функционалу программы.

Вам понравилась статья?

0