Блог

Просмотрено 8

CRM-системы для продаж

Лучшая CRM-система для продаж — это понятие относительное, так как каждая компания выбирает оптимальное решение, исходя из выполняемых задач и специфики бизнес-процессов. И каждый негативный пример внедрения программы для управления бизнесом иллюстрирует последствия поверхностного анализа ПО и недостаточно осознанного выбора. Читая очередной обзор CRM, прежде всего стоит подумать о том, насколько та или иная платформа подойдет под нужды компании.

Прежде чем начать оценивать лучшие CRM-программы, стоит составить список из сегментов, на которые нужно обратить внимание в первую очередь. И старые, и новые CRM-системы ориентированы на единый результат — это повышение доходности и упрощение рабочего процесса для персонала. Но функционал в зависимости от CRM платформы может меняться. Поэтому не будем проводить прямое сравнение систем CRM, а расскажем, на что, прежде всего, стоит обратить внимание при выборе.

Степень автоматизации

Вне зависимости от итогового выбора автоматизация CRM-системы — это то, что гарантировано каждому пользователю программы для управления продажами. Такое ПО исключит из ежедневного круговорота рабочих дел многие задачи, которые только отнимают время. Итак, что может автоматизировать CRM-система для бизнеса:

  1. Заполнение документов. Это могут быть договоры, счета и прочая документация, с которой сотрудники компании работают ежедневно.
  2. Создание карточек клиентов. Во время входящего звонка корпоративная CRM по номеру абонента понимает кто звонит — новый клиент или тот, кто уже есть в базе. На основании этого она либо сразу показывает карточку, либо создает новую.
  3. Рассылка коммерческих предложений. Еще один важный момент, доступный с помощью CRM-системы — список заказчиков, рассортированный по категориям. В результате не придется вручную выбирать получателей — программа автоматически отправит письма заказчикам из определенной группы.
  4. Регистрация контактов с каждым клиентом. Даже если в компанию приходит новый менеджер, он сможет посмотреть, что было предложено заказчику ранее и какие были договоренности. Практически все современные CRM оснащены таким функционалом.

·Оповещение о смене статуса у задачи. CRM-система удобная по умолчанию, если она помогает избежать ежедневных звонков коллегам, чтобы сказать о том, что ту или иную задачу можно брать в работу. Такая программа самостоятельно отправит уведомление на почту или через другой канал связи.

CRM-системы для продаж

·Анализ воронки продаж. Информационные системы CRM способны не только рассылать уведомления, но и выполнять более серьезные задачи. К таким относится и аналитическая деятельность. Платформа покажет, как происходит движение лида по воронке продаж, на каком этапе случается наибольший отток заказчиков. Так что в список CRM-систем, которые можно рассмотреть для внедрения, обязательно стоит включить платформы с подобным функционалом — они повысят конверсию.

·Работа отдела маркетинга. Кроме оценки эффективности воронки продаж и рассылок, такое ПО пригодится и для выполнения других маркетинговых задач. Например, CRM не только покажет клиентов, которые охотнее всего делают дополнительные покупки, но и аргументы, повлиявшие на это. Поэтому можно понять с помощью CRM, какую выбрать стратегию для работы с постоянными клиентами.

·Составление отчетов. В большинстве CRM управление клиентами и продажами — это не единственный функционал. Такие платформы существенно экономят время персоналу, избавляя сотрудников компании от составления отчетов о работе. Достаточно указать в настройках критерии, которые нужно включить в сводку. В зависимости от периода, который был выбран (день, неделя, месяц, квартал, год), CRM-система даст список объективных отчетов, которые будут качественно структурированы и оформлены. С их помощью можно оценить любой интересующий аспект, от объемов продаж до эффективности каждого менеджера.

Говоря о преимуществах автоматизации через CRM, список можно продолжать бесконечно, поэтому здесь указаны лишь основные моменты, за счет которых внедрение программ для управления продажами облегчает работу сотрудникам компании. Но есть и другие моменты, на которые нужно обратить внимание, если думаете, какую выбрать CRM-систему.

преимущества CRM системы

Уровень настраиваемости

Вне зависимости от сферы деятельности компании CRM-система должна решать определенные задачи, но при этом не стоит недооценивать такой момент, как юзабилити. От того, насколько удобно пользоваться программой, зависят сроки ее интеграции в рабочий процесс. Поэтому подбор CRM-системы стоит делать с учетом настраиваемости интерфейса. К этому компоненту можно отнести:

·Возможность скрыть лишние модули, которые точно не будут использоваться.

·Набор виджетов, которые позволяет добавить фирменная CRM-система. Это помогает расширить функционал программы.

·Персонализация карточек клиентов. Иногда требуется указать в файле заказчика информацию, которая не включена туда по умолчанию, вплоть до точек влияния или предпочитаемого времени для звонка. И если CRM позволяет такое сделать — это хорошо.

·Количество документов и действий, на которые можно настроить шаблоны. Часто программное обеспечение CRM-системы дает возможность автоматизировать заполнений полей во всех документах, которые используются в компании. Это полезная опция, которая экономит персоналу массу времени.

Любое сравнение CRM-систем для малого бизнеса и крупных компаний учитывает такой аспект, как персонализация интерфейса программы, поэтому обязательно обратите внимание на этот момент — он важен для повседневного использования платформы.


Повышайте эффективность с Мегапланом
Выполнение задач и управление продажами еще никогда не были такими простыми и эффективными!
Попробовать бесплатно

Бизнес-сценарии и отраслевые решения

Каждая CRM-система — это программа, которая помогает в работе не только за счет автоматизации и помощи в планировании. Многие платформы оснащены таким полезным инструментом, как сценарии бизнес-процессов. Разработчики анализируют опыт крупнейших компаний и на его основании прописывают в СРМ механизмы продаж. Используя такие сценарии, пользователи внедряют процессы, доказавшие состоятельность, — это не только повышает доходность, но и улучшает клиентский сервис. Кроме того, удобная CRM-система будет предусматривать возможность использования в различных сферах. Для этого существуют отраслевые решения — это повышает универсальность программы.

Благодаря отраслевым решениям можно использовать не узкоспециализированную программу, а более проработанную, у которой обширные возможности. Достаточно лишь выбрать профиль в списке – CRM-система автоматически подстроится с учетом актуальных требований для вашей сферы.

Разумеется, бесплатные программы такого функционала лишены — его предусматривают только платные CRM-системы. Но, как понимают все пользователи, в распоряжении которых хоть раз была профессионально разработанная

CRM-система, версии с абонентской платой способны дать больший результат за счет полноценного функционала.

Удобная CRM программа

Интеграция со сторонними сервисами

Ни один оценивающий CRM-системы обзор не обойдется без упоминания интеграции — это опция, которая помогает сделать программу единым и всеобъемлющим инструментом для бизнеса. Каждый разработчик стремится сделать продукт лучше за счет подключения сторонних сервисов, которые не входят в платформу по умолчанию. Так, опциональный список CRM-системы не всегда содержит интеграцию с почтой, телефонией или другими сервисами, но пользователь может сам добавить их в программу. Кроме e-mail и IP-телефонии платформы для управления продажами могут быть интегрированы с:

  1. CMS сайта;
  2. мессенджерами;
  3. аккаунтами в социальных сетях;
  4. Google-календарями.

Это помогает не переключаться между сервисами в процессе работы. Интеграция обеспечивает непрерывный процесс использования единой платформы, через которую можно звонить, принимать заявки со всех каналов, отправлять письма, вносить дела в планировщик.

Все данные, внесенные через CRM, синхронизируются. Так, если отправили письмо, копия появится в почтовом ящике. То же касается дел, отмеченных в планировщике.

Интеграция способна полностью преобразить программу по сравнению с базовой версией. Поэтому, если говорить о том, какая система CRM лучше, нельзя игнорировать такую полезную опцию, как интеграция со сторонними сервисами.

Аналитика

Системы CRM в России и в остальном мире разрабатываются с прицелом на предоставление пользователям спектра инструментов для работы, и без аналитики здесь не обойтись. Кроме стандартных оценок результатов работы отделов и сотрудников, с помощью программы можно сделать даже сквозную аналитику. Она поможет узнать, какие рекламные каналы эффективнее работают и своевременно принять меры для повышения конверсии. Кроме того, такие платформы помогают вести учет расходов и доходов, показывая их соотношение. При необходимости можно настроить платформу с учетом особенностей сферы, в которой работаете.

Если хотите использовать CRM-систему бесплатно, обзоры подскажут, какая из программ, лишенных абонентской платы, предоставляет такой функционал — эти опции не являются прерогативой платных платформ. Но если платите деньги за использование СРМ, можете рассчитывать на более проработанный функционал.

Выводы

Не так важно, какой ищете обзор — онлайн CRM или коробочных версий. И «коробка», покупаемая единоразово, и «облако», за которое нужно платить ежемесячно, предлагают схожий функционал. Прежде всего, нужно обращать внимание на то, какие опции предлагают разработчики и насколько эффективно вы сможете их использовать. Обратите внимание на наличие тестового периода — это поможет на практике понять, подходит ли программа по функционалу и комфорту. И не забывайте, что каждый обзор СРМ, который попадается на глаза, является лишь рекомендацией, а не руководством к действию — лучшую программу для управления бизнесом будете выбирать только вы, а не кто-либо другой.