Блог

Просмотрено 15

Выбор CRM - облачная или коробочная система

Один из основных вопросов, которые нужно решить при внедрении CRM: облачная или коробочная версия? Можно ли доверить хранение важной коммерческой информации какому-то стороннему сервису или установка ПО на собственный компьютер – лучший вариант? Разбираемся в деталях.

Облачная CRM-система

Облачные CRM – это программы, которые целиком развернуты на удаленном сервере. В зависимости от конкретной CRM это может быть или собственное облако провайдера (Мегаплан работает именно по такому принципу), или сторонний облачный сервис: Google, Yandex, Amazon и другие. Такие решения еще называют SaaS: Software as a Service.

Главное преимущество в том, что вы сокращаете практически до нуля время и затраты на установку программы. Все, что вам нужно, — это зарегистрироваться на сайте и оплатить выбранный тарифный план. Или попробовать бесплатные облачные CRM-системы, например, оформить заявку на тестовые 14 дней Мегаплана. После этого платформой сразу же можно пользоваться.

Технически облако можно сравнить с арендой оборудования: вы не несете никаких расходов на «железо» (покупку сервера), его настройки, обслуживание и обновление программы. Пользуетесь готовой инфраструктурой.

Преимущества бесплатных облачных CRM систем

Возможно, вы обратили внимание на то, что в таблице выше ничего не сказано про риски утери данных по вине провайдера. Причина в том, что на практике таких рисков практически нет: специализируясь на облачных CRM-системах, поставщики услуг предлагают исключительно надежные решения и заботятся об их стабильности.

Мегаплан создает бэкапы всех данных каждые 9 минут, файлов – каждые 6 часов. Вся информация хранится в зашифрованном виде, ни у кого, кроме вас, нет к ней доступа. Такой подход практически исключает какие бы то ни было проблемы, связанные с утратой информации или несанкционированным доступом к ней.


Повышайте эффективность с Мегапланом
Выполнение задач и управление продажами еще никогда не были такими простыми и эффективными!
Попробовать бесплатно


Коробочные CRM-системы

Если облачная CRM размещается на сервере провайдера и поддерживается им же, то коробочную вы устанавливаете на собственное оборудование, как любую другую программу. Вам понадобится свой сервер, соответствующий системным требованиям ПО и подключенный к локальной сети. Кроме того, все обновления придется устанавливать самостоятельно, как и обеспечивать безопасность данных.

Преимущества бесплатных коробочных CRM систем

Таким образом, коробочные решения предлагают больший контроль над данными и дают возможность настроить систему под себя на все 100%, но требуют от компании инвестиций в запуск и обслуживание решения.

Какую CRM выбрать: облачную или коробочную

Всё зависит от потребностей вашей организации. Если нужно запустить решение в кратчайшие сроки, а бизнес-процессы компании не требуют специальных функций, облачная CRM – лучший вариант. Если же для вас на первом плане внедрение crm и полный контроль над своей базой данных, разворачивайте систему на своих серверах.

Мегаплан доступен в обоих вариантах, а мы будем рады проконсультировать вас по выбору.