Блог

Просмотрено 252 Комментарии 5 минут

Преимущества программы для менеджера по продажам

Профильные программы для менеджера по продажам незаменимы — такое ПО не только ежедневно делает работу проще, но и повышает общую эффективность. К ним можно отнести и CRM.

Подобные продукты востребованы благодаря опциям, которые полезны при работе с клиентами:

  • приему заявок;
  • составлению отчетов;
  • системе напоминаний;
  • автоматизации рутинных задач, таких как оформление документации.

Отдельное преимущество, которое дают многие программы для менеджеров по продажам — широкие аналитические возможности. Это очень важно для руководителей отделов. CRM помогает проанализировать воронку продаж, чтобы понять, насколько эффективно работают каналы привлечения, выстроена ли коммуникация с клиентами и на каком этапе теряются потенциальные заказчики. Но основной плюс такого ПО все же заключается в выстраивании работы с клиентской базой.

Работа с клиентами

Один из самых востребованных элементов, которым оснащена практически каждая программа для менеджера по продажам, — это карточка клиента. С ее помощью сотрудники компании быстро получают доступ к данным о каждом заказчике, от дня рождения до истории покупок и последних отправленных предложений.

CRM незаменима, когда компания не только заинтересована в повышении лояльности клиентов, но и стремится привлекать новых заказчиков. Правильное использование такого ПО приводит к росту числа заявок и увеличению повторных продаж. Для этих целей предусмотрены специальные инструменты, которые помогают сделать адресные рассылки, быстро принять заказ и не забыть перезвонить потенциальному клиенту во время длительной сделки.

Если используется единая база клиентов для менеджера по продажам, программа помогает не только увеличивать доход, но и способствует адаптации персонала. Когда в компанию приходит новый сотрудник, с помощью CRM он получает доступ к данным о заказчиках, с которыми придется работать. Это помогает ему быстро сориентироваться и сделать клиенту необходимое предложение, а не пытаться угадать, какой товар или услуга его заинтересует. Все благодаря тому, что в программе уже есть все данные о категориях товаров, которые предпочитает покупатель.

Программы для работы менеджера по продажам помогают и при оформлении первичных заявок. Так, многие CRM автоматически создают карточку клиента, когда звонок поступает с номера, который не зарегистрирован в базе. Благодаря такой опции сотруднику отдела продаж не приходится тратить время на оформление. Это одно из многих технических решений, которые существенно упрощают работу. Важно понимать, что функциональность такого ПО зависит от взгляда разработчиков на оптимизацию бизнеса, поэтому, выбирая софт, ориентированный на сферу продаж, нужно внимательно изучить функциональность каждого решения, представленного на рынке.

Программа для менеджера по продажам

Среди всех преимуществ такого ПО сложно выделить одно ключевое. Возможности, которые действительно важны, зависят от направления деятельности компании. Кому-то нужно в одном месте видеть заявки с сайта, маркетплейсов, мессенджеров и социальных сетей, чтобы не пропустить ни один заказ. В других компаниях руководители предпочитают иметь возможность прослушать звонки, чтобы понять, насколько качественно работают менеджеры. Правда, независимо от сферы компании можно отметить такой важный эффект от CRM, как снижение влияния человеческого фактора на результаты работы.

Чтобы повысить эффективность, во многих CRM внедрена система напоминаний и уведомлений. Такие программы автоматически рассылают сообщения и сотрудникам, и клиентам, когда заказ меняет статус. Кроме того, ПО напоминает менеджеру о запланированных делах. Это снижает вероятность того, что сотрудник забудет позвонить или выполнить другое дело. Поэтому программы для менеджера по продажам с напоминаниями востребованы за счет этих и других удобных опций — не приходится тратить время на отправку сообщений и снижается риск забыть что-то важное.


Полезный материал про внедрение CRM

Как сэкономить
при внедрении CRM:
10 советов от экспертов

Для тех, кто хочет:

  • внедрить CRM систему просто и без ошибок
  • проверить, как вы внедрили CRM и что можно улучшить
  • понять, как сэкономить время и деньги, используя проверенные советы от экспертов
Получить бесплатно

Когда нужна программа для работы менеджера по продажам

Ошибочно полагать, что программа для менеджеров по продажам — это решение только для крупных компаний с большим оборотом. CRM прекрасно себя проявляют и при внедрении в организациях с меньшим масштабом. Они избавляют от ведения дел с помощью разрозненных файлов, объединяя на одной платформе информацию обо всех задачах и бизнес-процессах. Кроме того, подобное ПО применимо также в других сферах, а не только при продаже товаров. Его с успехом используют и компании, которые специализируются на предоставлении услуг.

Но несмотря на универсальность в плане масштабов организации и отрасли, в некоторых случаях внедрение CRM может оказаться избыточным.

Программы для менеджеров по продажам

Обязательно стоит задуматься о внедрении CRM, если бизнес ориентирован на большое число клиентов и дальнейший рост. В этом случае незаменима такая программа — клиентская база для менеджеров по продажам очень важна и удобна.

Кроме привлечения новых заказчиков и формирования лояльности у тех, кто хоть раз оставлял заявку, профильное ПО дает возможность:

  • удобно ставить задачи сотрудникам;
  • сегментировать клиентов по различным критериям;
  • комфортно отслеживать выполнение задач;
  • вести учет рабочего времени сотрудников и контроль за их активностью;
  • получать информативную аналитику по различным срезам.

Поэтому обязательно стоит внедрить программу, помогающую не только повысить доход от продаж, но и делающую работу комфортнее.

Какую программу выбрать

На рынке представлено много программных продуктов, помогающих отделам продаж в работе. Среди них лидирующие позиции занимает Мегаплан — CRM, разработанная для комплексной работы с клиентами. Это платформа, полностью соответствующая всем требованиям, предъявляемых к функционалу программ для менеджеров. Она может использоваться в различных отраслях.

Кроме множества опций, Мегаплан можно выделить и за другие преимущества:

  • персонализация — при необходимости можно скрыть модули, которыми вы не пользуетесь;
  • интуитивный интерфейс — работе с программой быстро учатся пользователи, не имевшие ранее такого опыта;
  • помощь в настройке CRM и обучение персонала компании;
  • регулярная оптимизация ПО в зависимости от пожеланий пользователей;
  • разнообразие тарифов.

Выбирая Мегаплан, каждый пользователь получает современный и удобный инструмент для работы в сфере продаж. За счет этой CRM можно не только оптимизировать работу с заказчиками, но и отслеживать эффективность персонала, проводить анализ воронки продаж и работы компании в целом, а также быстро и без лишних сложностей формировать отчеты по интересующим направлениям. Отдельный плюс заключается в том, что доступны и коробочная версия, и облачная. Во втором случае для работы с CRM потребуется лишь доступ в интернет.

Вопросы и ответы

Как защитить клиентскую базу в таких программах?

Полезная опция в CRM — это система доступов. Если опасаетесь, что кто-то из сотрудников может скопировать данные клиентов из базы, настройте доступ. В этом случае менеджер будет видеть контакты только тех заказчиков, с которыми работает напрямую.

Есть ли возможность протестировать Мегаплан?

Да, в Мегаплане, как и в некоторых других CRM, предусмотрен тестовый период. Он предоставляется на две недели, чтобы пользователь мог ознакомиться с функционалом и настройками платформы. Это помогает впоследствии сделать осознанный выбор, поняв насколько ПО подходит для решения именно ваших задач.

Какую пользу принесет Мегаплан отделу продаж?

После настройки CRM и интеграций с электронной почтой и IP-телефонией Мегаплан станет единым рабочим пространством, из которого можно будет позвонить, принять заказ, поставить задачу, отправить письмо. Это очень удобно, потому что менеджерам не придется переключаться между разными сервисами и приложениями. Вся работа будет вестись в одной программе, где под рукой будет весь объем информации о каждом заказчике.

Также читайте:

Вам понравилась статья?

0