Блог

Просмотрено 106 Комментарии 3.5 минуты

Для чего нужна автоматизация МФО

Автоматизация МФО — важное решение для любой компании, которая специализируется на выдаче микрозаймов. Такой шаг неизбежен в силу специфики отрасли:

  • наличие филиалов, которые могут быть значительно удалены друг от друга;
  • большой объем обрабатываемых данных;
  • необходимость работать с централизованной базой клиентов;
  • передача задач и клиентов между отделами без задержек и сбоев.

С учетом этих особенностей важно выбрать программное обеспечение, которое позволяет исключить из рабочего цикла монотонные и рутинные задачи, требующие временных затрат. Так, система автоматизации МФО поможет быстрее заполнять документы и моментально выявлять неблагонадежных клиентов. Кроме того, подобное ПО незаменимо для отправки уведомлений, что тоже экономит время. Внедренная программа автоматизации МФО при условии полноценной эксплуатации неизбежно приводит к положительным результатам.

автоматизация микрофинансовой организации

Выбор программы для автоматизации

На рынке представлено много программ, с помощью которых может проводиться автоматизация бизнеса в МФО. Среди них есть и профильное ПО, разработанное только с учетом специфики сферы микрофинансирования, и более универсальные продукты, в которых доступны отраслевые решения. Например, CRM-система Мегаплан.


Полезный материал про внедрение CRM

Как сэкономить
при внедрении CRM:
10 советов от экспертов

Для тех, кто хочет:

  • внедрить CRM систему просто и без ошибок
  • проверить, как вы внедрили CRM и что можно улучшить
  • понять, как сэкономить время и деньги, используя проверенные советы от экспертов
Получить бесплатно

С помощью CRM можно исключить из рабочего цикла большую часть рутинных задач, присущих рынку микрозаймов: это и проверка клиентов по базам, и формирование рассылки. Также в программах доступно оформление договоров и прочей документации по шаблонам. Отдельным преимуществом можно назвать простое составление отчетов — на основе данных, выбранных в фильтре, CRM автоматически выведет сводку за определенный промежуток времени. Это экономит время и сотрудникам, и руководству микрофинансовых организаций.

Не менее важным достоинством, повышающим универсальность ПО, является возможность интеграции CRM со сторонними программами и сервисами. Так, при необходимости можно объединить Мегаплан и продукт от другого разработчика, например 1С, чтобы построить единую систему программ, работающих бесшовно. Это пригодится, если вы практикуете рассылки или вам требуется корректный перенос данных из базы специализированного софта.

Основным плюсом CRM является тот факт, что это продукт, разработанный для улучшения взаимодействия с клиентами. Достаточно сделать несколько кликов мышкой, чтобы получить доступ к информации о клиенте, повторно обратившемся в микрофинансовую организацию. Даже на основе телефонного номера Мегаплан покажет, брал ли клиент займы ранее, какая у него кредитная история и насколько он благонадежен. Доступна и система оповещений заемщиков — они получают сообщения на телефон или почту.

автоматизация для МФО

Важно учитывать, что Мегаплан — это облачный продукт, поэтому для работы с ним не потребуется внедрять дополнительную инфраструктуру, повышая производительность компьютеров. Достаточно ноутбука с интернет-подключением. Все данные хранятся на сервере разработчика и надежно защищены.

Подобный способ автоматизации для МФО эффективен и когда появляются задачи, для выполнения которых требуется задействовать несколько отделов. Например, при необходимости вмешательства коллекторов. В этом случае при выполнении заранее запрограммированных условий или достижении определенного срока, задача будет автоматически направлена в этот отдел не придется тратить время на ее оформление. То же самое касается заявок, которые поступают андеррайтеру. Этот процесс становится полностью автоматизирован.

Не менее важной задачей является и персонализация CRM. При необходимости можно скрыть функционал, который не используется, — в рабочем поле будут видны только те модули, которые нужны в работе. Причем, у каждого сотрудника этот набор может различаться. Это помогает, даже если доступ к программе получает новый оператор или менеджер, который ранее не работал с CRM. Благодаря такой опции персонал быстро адаптируется после внедрения Мегаплана и начнет работать в соответствии с утвержденными стандартами.

Вопросы и ответы

Сколько стоит внедрение CRM в микрофинансовой организации?

Стоимость внедрения зависит от числа пользователей, получивших доступ к Мегаплану. Также на цену влияет набор опций, доступных в конкретном тарифе.

Как исключить факты кредитного мошенничества, применяя CRM?

Чтобы отсечь мошенников и неблагонадежных заемщиков, достаточно сделать в карточках клиентов соответствующие пометки. После этого сотрудники каждого филиала даже в другом региона страны будут видеть такое предупреждение во время проверки данных.

Можно ли рассматривать CRM как способ коммуникации между сотрудниками?

Да, в Мегаплане такая возможность хорошо проработана: доступен не только корпоративный чат, но и видеосвязь. При необходимости можно провести видеосовещание, не прибегая к сторонним мессенджерам.

Также смотрите:

Вам понравилась статья?

0