Компании постарше небезосновательно считают это детским садом. Часто так и есть. Впрочем, это не значит, что так будет всегда.
Хочу поделиться с вами статьями и докладами, без которых не стоит даже начинать думать о работе с удаленными сотрудниками. Заодно станет ясно, зачем в принципе доверять им работу и когда это уместно.
Артем Горбунов о системе «Ресурс»
Артем — руководитель и арт-директор дизайн-бюро, у которого нет классического офиса с сотрудниками, зато есть собственные коворкинг и кафе.
Вот что Артем пишет о принципе работы бюро:
«Современный офис работает по принципу фабрики начала века: если рабочий на месте, конвейер работает. Если сотрудник в „кубике“, вероятно, он занят делом из страха проверки. Начальник не доверяет подчиненному, подчиненный — ребенок. Если не следить за ребенком, он перестанет делать уроки. Если сотрудник под рукой, его всегда можно о чем-то спросить.
Но это самообман. Современные средства связи (интернет, вайфай, почта, Скайп, Бейскемп, Дропбокс) не требуют присутствия в конкретном „кубике“ или вообще за рабочим столом — продуктивно можно поработать и в кафе».
И дальше:
«Для этого надо брать на работу взрослых людей — не по возрасту, а по поведению. Один из неожиданных побочных эффектов „Ресурса“ — те, кому скучно и нужна палка, вылетают через неделю. Насколько система мягка к процессу, настолько она жестка и требовательна к результатам».
Джейсон Фрайд о проблемах офиса и устройстве компании «37 Сигналс»
Доклад на Теде о проблемах офисов (по-английски, русские субтитры)
Статья на Inc.com об устройстве
компании
(по-английски)
Фрайд — один из создателей «Бэйскэмпа», популярного таск-менеджера для небольших команд. Ключевые сотрудники компании Фрайда разбросаны по всей Америке. Вместе они создают продукт, который используют более 3 миллионов человек.
Аргументы Фрайда против офисной работы: в офисе нас отвлекают на собрания и консультирование коллег. Из-за этих отвлечений мы не можем сосредоточиться на важном. «Кажется, что ты был весь день на месте, сидел за компьютером, участвовал во встречах... но так ничего и не сделал».
И еще классная мысль про результативность:
«Предприниматели спрашивают, как добиваться выполнения задач, если нельзя лично проконтролировать выполнение. Отвечаю: контролировать процесс работы — это не то же самое, что контролировать результат. Удивительно, но добиваться результата проще именно когда люди работают удаленно. Потому что они начинают работать так, чтобы результаты говорили сами за себя».
Чтобы создать здоровый бизнес с удаленными сотрудниками, нужно взращивать культуру равенства: чтобы те, кто работает удаленно и те, кто сидит в офисе, общались по единым правилам. Для этого нужно использовать общий онлайновый инструмент совместной работы, в которой работали бы все сотрудники. Если идеи нет в системе, ее нет в компании.
Почему удаленщики больше вовлечены в работу (да,больше)
(по-английски) «Близость сотрудников в офисе рождает небрежность в общении», — пишет Скотт Эдингер в «Гарвард бизнес ревью». Из-за того, что люди не ценят возможность общаться лично, они не пользуются этой возможностью в полной мере. Причем Эдингер не считает, что удаленная работа лучше, чем офисная. Главная мысль в том, что на примере удаленной работы мы видим, какой должно быть правильное общение в компании. К несчастью, географическая близость людей лишает их такой роскоши.
***
Удаленная работа подойдет не всем, и не всякую работу можно делать из дома. Но одно дело — когда сотрудники работают
с бумажными документами, сейфами и специальным оборудованием. И совсем другое дело — когда вы терпите огромные
расходы ровно из-за того, что не можете организовать работу через интернет.
Акварель в начале статьи — 6catsart
Расскажем как внедрить CRM систему
Подпишитесь
на рассылку Мегаплана
Или следите за нашими обновлениями в Telegram>