Просмотрено 3455 Комментарии 4.5 минуты

Дышите, не дышите

Дышите, не дышите

Работодатели редко задумываются о качестве воздуха в офисе компании и его влиянии на продуктивность сотрудников.

Между тем, из-за плохого воздуха офисные сотрудники сталкиваются с дискомфортом в глазах, головными болями, кашлем и тяжестью в грудной клетке. Компании игнорируют жалобы, потому что улучшение микроклимата в офисе требует огромных вложений. Они упускают из виду главное — сотрудники, работающие в неблагоприятных условиях, приносят компании меньше денег.

Воздушный эксперимент

В 2016 году группа ученых из Гарвардского университета под руководством Джозефа Аллена решила выяснить, как качество воздуха влияет на когнитивные функции — главный показатель эффективности работников умственного труда. В частности, они пытались установить, как интенсивность вентиляция влияет на способность обрабатывать информацию, принимать стратегические решения и реагировать на кризисные ситуации.

Дышите, не дышите 1

 

На первом этапе исследователи привлекли в качестве испытуемых 24 работников умственного труда: менеджеров, архитекторов и дизайнеров. Участникам эксперимента предложили провести шесть рабочих дней в специально оборудованном офисе, занимаясь своими обычными обязанностями с девяти утра до пяти вечера. Работники не знали, что в это время экспериментаторы будут менять качество воздуха в офисе — от минимально допустимого уровня до оптимального состояния.

Ученые изменяли качество воздуха по трем параметрам.

Первый — интенсивность вентиляции. Чтобы оптимизировать микроклимат, исследователи повысили интенсивность вентиляции в два раза и, таким образом, увеличили поступление свежего воздуха в офисное помещение.

Второй параметр — содержание летучих органических соединений. Ученые снизили уровень этих веществ, сократив количество их источников, таких как средства для очистки поверхностей, маркеры сухого стирания, обивка мебели после химчистки и токсичные строительные материалы.

Третий параметр — уровень содержания углекислого газа. Ученые рассматривали три уровня: низкий, который они обеспечили за счет интенсивной вентиляции, средний, который характерен для большинства офисов, и высокий.

Остальные параметры офисного микроклимата оставались неизменными. В конце каждого рабочего дня экспериментаторы измеряли способность работников принимать решения с помощью стандартного тестирования на когнитивные функции.

Мозгу нужен кислород

Проанализировав результаты тестов, ученые пришли к выводу — повышение качества воздуха положительно влияет на способность принимать решения. В условиях более интенсивной вентиляции, сниженной концентрации химикатов и углекислого газа сотрудники продемонстрировали высокие результаты.

Дышите, не дышите 2

 

Больше всего свежий воздух помогал работникам анализировать информацию для принятия стратегических решений, а также готовиться к кризисным ситуациям и реагировать на них. Именно эти навыки — залог продуктивности в условиях «умной» экономики.

Чтобы снизить вероятность искажения результатов, исследование провели двойным слепым методом. Работники не знали, что микроклимат на рабочем месте менялся. Ученые, которые анализировали результаты, не знали, при каких условиях их сделали. Кроме того, чтобы исключить влияние индивидуальных различий между участниками эксперимента, ученые сравнивали показатели каждого работника относительно его собственного уровня. Кто-то из сотрудников был умнее, чем другие, но это не имело значения. Ученых интересовало то, как изменится продуктивность каждого работника относительно его собственного результата при других микроклиматических условиях в офисе.

В реальном мире

Второй этап исследования прошел в реальных условиях. Ученые наблюдали более 100 сотрудников, которые работали в 10 разных офисных зданиях. Аналогичным образом исследователи оценили качество воздуха в каждом здании и протестировали когнитивные способности работников.

Дышите, не дышите 3

 

Гипотеза подтвердилась — в офисах с лучшим воздухом работники демонстрировали более высокие результаты. Также ученые выявили дополнительные параметры микроклимата, влияющие на продуктивность, — например, температура и влажность. При правильном соотношении этих параметров работники успешнее принимали решения.

Вывод для работодателей простой: чем чище и свежее воздух в офисе, тем лучше соображают работники. В большинстве зданий можно изменить микроклимат прямо сейчас. Не стоит отмахиваться от этой идеи, ссылаясь на непомерные расходы. Затраты на улучшение микроклимата нужно сравнивать с дополнительной прибылью, которую принесет повышение продуктивности сотрудников. Также не стоит упускать из виду другие потенциальные преимущества, например снижение количества больничных и пропусков.

 

Дышите, не дышите 4

Фото: Shutterstock.com

Вам понравилась статья?

0