Рабочие будни офисных сотрудников легко могут превратиться в сплошной день сурка. В нем список дел бесконечен, времени всегда не хватает, а цель, во имя которой совершаются титанические усилия, уже не вспомнить. Изменить ситуацию помогут простые, но безотказные принципы.
Самый ценный ваш актив — время. И распоряжаться им надо грамотно, оберегая от многочисленных посягательств. Как именно — рассказывает Томас Оппонг, популярный блогер, основатель сервиса
Оцените ресурсы
Да, в неделе 168 часов, но посвятить работе вы можете в разы меньше. За это ограниченное время вы способны выполнить строго определенное число задач, и их явно не так много, как в вашем списке. Поэтому каждый день нужно ставить перед собой цель и обозначать приоритеты. Четкое понимание своих приоритетов позволяет спокойно, с улыбкой на лице и без сожалений сказать «нет» остальным, менее важным делам. И внутреннее «да» в отношении главного в этом очень поможет.
Также важно понимать: ваши запасы энергии ограниченны, при этом 20% всей энергии потребляет мозг. Это значит, что, когда ваше тело «обесточено», мозг тоже страдает. Следовательно, вам необходим своевременный отдых, который позволит восстановить силы, иначе вы перегорите и будете приходить в форму гораздо дольше.
Работайте с перерывами
Организуйте свой день так, чтобы не приходилось трудиться непрерывно или с одним большим перерывом на обед. Ваш мозг может фокусироваться на текущей задаче от 90 до 120 минут. После чего ему требуется отдых. Чтобы разобраться со следующей проблемой так же быстро и качественно, сделайте перерыв 20–30 минут. Пусть вас не пугает получасовое бездействие. Ощутив усталость, смело берите
Самое главное — не отвлекаться в период активной работы. Концентрируйтесь на поставленной задаче, будьте предельно внимательны и сосредоточенны. Но не поддавайтесь искушению работать без перерыва, как бы хорошо ни шел процесс.
Распланируйте движение к цели
Превратите выполнение рабочих задач в систему. Именно система делает любую цель реальной, конкретной и заставляет вас двигаться к ней планомерно, совершая небольшие посильные шаги. Также система поможет вам увидеть долгосрочную выгоду, а не гнаться за быстрыми мелкими победами.
Понаблюдайте за собой и отметьте, в какое время дня вы наиболее продуктивны, и старайтесь в этот период выполнять наиболее трудные задачи. Разбирайтесь с самыми серьезными проблемами, ищите важные ответы и принимайте ключевые решения. Тщательный анализ ситуации и выработка стратегии удаются легче и лучше, когда вы находитесь на эмоциональном и интеллектуальном подъеме.
Визуализируйте задачи
Если не сделать работу наглядной, ее будет невозможно контролировать, считает Джим Бенсон, специалист по персональному канбану — составлению интерактивных карт занятости. По словам Бенсона, визуализация работы снижает воздействие отвлекающих факторов, превращая нечеткие понятия в осязаемые объекты, которые вашему мозгу легко ранжировать по степени значимости.
Определив очередность выполнения задач, подходите к их решению последовательно. Только решая одну конкретную проблему, вы можете сосредоточиться максимально. И в этом залог успеха. Помните, что большинство серьезных достижений — результат того, что много маленьких шагов было сделано в одном направлении.
Готовьтесь заранее
Тратьте 20 минут в конце каждого рабочего дня на подготовку к следующему. Сформулируйте завтрашнюю цель и, исходя из нее, определите три наиболее важные задачи, которые вам нужно будет выполнить. Запишите их, а затем ранжируйте.
Также не забывайте подводить итоги каждой рабочей недели перед выходными.
Проанализируйте, насколько продуктивными оказались стратегии, которые вы использовали. Ответьте для себя на несколько вопросов:
- • Можете ли вы делать
что-то лучше и/или за меньшее время?
- • Что не сработало и почему?
- • Что вы делаете не так?
Используйте приемы, доказавшие свою эффективность, и расстаньтесь с тактиками, крадущими ваше время.
Источник:
Подпишитесь
на рассылку Мегаплана
Или следите за нашими обновлениями в Telegram>