Люди развивают технологии, чтобы сделать жизнь проще. Но она, наоборот, становится все сложнее. Это снижает нашу продуктивность и рождает ощущение перегрузки. Как его преодолеть?
Многие наверняка заметили, что число их рабочих обязанностей неуклонно увеличивается. При этом большинство таких «счастливчиков», разумеется, решили трудиться упорнее и дольше. Почему-то мало кто в подобной ситуации старается изобрести новый способ действовать. Конечно, можно приводить в пример таких людей, как генеральный директор Apple Тим Кук, который просыпается в 3:45. А стоит ли? Вряд ли все те, кто пытается следовать его примеру, занимают сопоставимую должность и регулярно закрывают миллиардные сделки.
Между тем ощущение постоянной перегруженности влияет на когнитивные функции человека, приводя к медлительности мышления, забывчивости, сложностям с концентрацией и логикой. Работа в режиме ограниченного времени и переизбытка задач только добавляет тревоги и серьезно снижает способность эффективно трудиться. Если вы постоянно ощущаете завал и не можете с этим справиться, возьмите на вооружение стратегии, предложенные бизнес-тренером Ребеккой Цукер.
Вычислите основной источник стресса
Всегда есть действия, на выполнение которых уходит особенно много ресурсов. Спросите себя, что это за действия в вашем случае, и определите одно-два наиболее энергозатратных. Если вы перестанете их совершать, снизится ли существенно ваш уровень стресса? Рассуждая таким образом, вы определите основной источник перегрузки. А это уже прогресс.
Даже если отказаться от выполнения данных действий пока не получится, можно подумать, как разгрузить себя по-другому. Скажем, львиная доля ваших сил и времени уходит на работу над проектом, который близится к завершению. Закончите его, не откладывая. В том случае, если вы только приступили к решению масштабной задачи и она уже кажется вам неподъемной, поговорите с руководством, попросите дать вам помощника, обсудите перенос сроков сдачи и разбейте работу на несколько этапов.
Ограничьте рабочую нагрузку
Посчитайте, сколько часов вы тратите на выполнение каждой рабочей задачи. И если окажется, что слишком много, ограничьте сроки. Возьмите за правило уходить из офиса в строго определенное время, а также откажитесь от выполнения работ, которые не входят в круг ваших обязанностей. Это позволит вам освободить время и сосредоточиться на приоритетных задачах.
Бросьте вызов перфекционизму
Стремление во всем быть лучшим может сыграть с вами злую шутку, превратив рядовые задачи в неподъемные. А если подключится прокрастинация, то уровень стресса неизбежно зашкалит. Научитесь оценивать свою работу как достаточно хорошую. Противостоять соблазну приложить еще больше усилий для решения текущей задачи поможет осознание, что преимуществ от этой траты ресурсов может быть немного. Помните, нельзя делать превосходно абсолютно все.
Делегируйте и перепоручайте
Подумайте, в чем ваше подлинное предназначение. Виды деятельности, которые вы не назовете, могут быть делегированы или вовсе прекращены. Перепоручите управление избранными проектами, отправляйте коллег или подчиненных на определенные мероприятия, наймите в команду человека, который будет проводить первичные интервью с кандидатами на открытые позиции. Возможно, нужные люди уже работают в компании, а вы продолжаете выполнять то, что должны делать они, просто по привычке. Если опасаетесь, что перестанете контролировать ситуацию, договоритесь об отчетности и подумайте, сколько времени можете посвятить действительно важным для вас делам.
Проведите «ревизию» убеждений
Если ощущение завала стало фоновым, возможно, вы ведете себя непродуктивно из-за своих же убеждений. Поставьте под сомнение собственные установки, даже если они кажутся вам правильными. Так, вы можете думать, что потерпите фиаско, если упустите одно важное письмо, или что компания обанкротится, если вы не будете контролировать всех и вся. Регулярно идентифицируя и подвергая сомнению ложные убеждения, вы можете снизить их негативное влияние и почувствовать, что способны разделаться с ощущением завала или хотя бы снизить его интенсивность.
Фото: Photo by
Источник:
Подпишитесь
на рассылку Мегаплана
Или следите за нашими обновлениями в Telegram>