Мы часто не замечаем за собой, что
Рейчел Джиллет, автор портала
Опаздывать
Опоздание всегда было тяжким офисным грехом. Даже если график вашей работы не кажется вам слишком жестким и вам кажется, будто вы можете
Это же касается не только рабочего дня, но и деловых встреч. Если вы регулярно опаздываете на собрание минут на 10, это выглядит проявлением невежливости или высокомерия.
Ныть и жаловаться
«Это не получится», «это невозможно», «я не знаю, как это сделать» — если вы повторяете подобные фразы изо дня в день, вашему боссу это рано или поздно надоест, поскольку означает, что вы не готовы работать в команде. Постоянно жаловаться — тоже не лучшая идея: да, все мы бываем недовольны начальником, коллегами или условиями работы, но если вы только и делаете, что страдаете, это лишает энергии и сил ваших коллег. Когда рядом царит уныние, работать с энтузиазмом уже не получается, а у начальника нет никакого желания продвигать нытика по карьерной лестнице. Кстати, жаловаться на работу, начальство или коллег не стоит и в социальных сетях.
Разговаривать о политике
Свобода слова в офисах не приветствуется по одной простой причине: политические взгляды начальника и подчиненного могут не совпадать. Откуда вы знаете, что боссу понравятся ваши высказывания?
Висеть в социальных сетях
Даже если вы весьма аккуратны в отношении своей страницы и никогда не пишете гадостей о коллегах, начальнике, условиях труда или о том, что вы делаете на работе, все равно постарайтесь заходить на страницу как можно реже. Если только это не связано с вашей работой, разумеется. В противном случае босс, видя каждый раз у вас открытую страницу фейсбука, начнет задаваться вопросом: а чем вы вообще занимаетесь?
Неряшливо выглядеть
Один из самых серьезных грехов для офисного сотрудника — пренебрежение гигиеной. Грязная голова, неопрятная одежда буквально вопят о вас: «Да мне наплевать!» А кому нужен сотрудник, которому все равно, что он делает? Начальник, видя, что вы не уделяете внимания себе, может подумать, что и к работе вы относитесь так же. К тому же в неопрятном виде вас вряд ли допустят до работы с важным клиентом или пригласят на серьезную встречу.
Разговаривать о личных проблемах
Когда вы обсуждаете в офисе свой развод или проблемы в семье, это выглядит плохо по двум причинам.
Отвлекаться на деловых встречах
Деловые встречи так называются потому, что на них обсуждаются дела, а значит, если вы параллельно отвлекаетесь на другие занятия, вы не можете сосредоточиться. Нельзя заниматься двумя делами одновременно. Сидеть на совещании, уткнувшись в телефон или ноутбук, и слушать вполуха, параллельно отправляя сообщения или письма, читая новости или предаваясь другим посторонним занятиям, — тяжкий грех. И, поверьте, босс все это видит и понимает, что вы не обращаете внимания на то, что происходит непосредственно на встрече. Неудивительно, что ему кажется, будто вам все равно.
Звонить по личным делам
Когда сотрудник в течение рабочего времени занимается решением личных вопросов, это считается проявлением непрофессионализма. Даже во время обеда лучше делать так, чтобы ваших личных разговоров никто не слышал: мало ли что подумает начальник, когда вы обсуждаете по телефону поход к врачу или количество вареников на ужин? Кроме того, случайно подслушанные разговоры могут широко распространиться по офису. Разве вам нужно, чтобы вас обсуждали за спиной?
Искать другую работу
Это как сидеть в соцсетях или звонить по личным делам. Когда вы тратите рабочее время на поиск другой работы, это возмутит какого угодно начальника. Можете сразу писать заявление об увольнении. Не стоит и обсуждать с другими сотрудниками свое желание уйти из компании. Они могут вольно или невольно упомянуть об этом в разговоре с начальником, и тот тут же поймет, чем объясняются ваши лень и отсутствие интереса к делу.
Источник:
Подпишитесь
на рассылку Мегаплана
Или следите за нашими обновлениями в Telegram>