Просмотрено 12181 Комментарии 3 минуты

Как стать первым кандидатом на увольнение

Как стать первым кандидатом на увольнение

Мы часто не замечаем за собой, что какие-то наши привычки раздражают коллег. Это нехорошо, но на самом деле не так уж и страшно, им все равно приходится это терпеть. Куда хуже, если вы бесите своего начальника, — его терпению рано или поздно может прийти конец, и это грозит потерей работы. Вот почему желательно знать, какие дурные привычки могут стоить вам места. Поработать над собой всегда имеет смысл, особенно если вы дорожите своей работой.

Рейчел Джиллет, автор портала Businessinsider, составила список привычек, из-за которых вы можете потерять работу. Читайте, что не стоит себе позволять, и больше никогда так не делайте.

Опаздывать

Опоздание всегда было тяжким офисным грехом. Даже если график вашей работы не кажется вам слишком жестким и вам кажется, будто вы можете чуть-чуть припоздниться. Нет, не можете — любой деловой этикет предусматривает пунктуальность.
Это же касается не только рабочего дня, но и деловых встреч. Если вы регулярно опаздываете на собрание минут на 10, это выглядит проявлением невежливости или высокомерия.

Ныть и жаловаться

«Это не получится», «это невозможно», «я не знаю, как это сделать» — если вы повторяете подобные фразы изо дня в день, вашему боссу это рано или поздно надоест, поскольку означает, что вы не готовы работать в команде. Постоянно жаловаться — тоже не лучшая идея: да, все мы бываем недовольны начальником, коллегами или условиями работы, но если вы только и делаете, что страдаете, это лишает энергии и сил ваших коллег. Когда рядом царит уныние, работать с энтузиазмом уже не получается, а у начальника нет никакого желания продвигать нытика по карьерной лестнице. Кстати, жаловаться на работу, начальство или коллег не стоит и в социальных сетях.

Разговаривать о политике

Свобода слова в офисах не приветствуется по одной простой причине: политические взгляды начальника и подчиненного могут не совпадать. Откуда вы знаете, что боссу понравятся ваши высказывания?

Висеть в социальных сетях

Даже если вы весьма аккуратны в отношении своей страницы и никогда не пишете гадостей о коллегах, начальнике, условиях труда или о том, что вы делаете на работе, все равно постарайтесь заходить на страницу как можно реже. Если только это не связано с вашей работой, разумеется. В противном случае босс, видя каждый раз у вас открытую страницу фейсбука, начнет задаваться вопросом: а чем вы вообще занимаетесь?

Неряшливо выглядеть

Один из самых серьезных грехов для офисного сотрудника — пренебрежение гигиеной. Грязная голова, неопрятная одежда буквально вопят о вас: «Да мне наплевать!» А кому нужен сотрудник, которому все равно, что он делает? Начальник, видя, что вы не уделяете внимания себе, может подумать, что и к работе вы относитесь так же. К тому же в неопрятном виде вас вряд ли допустят до работы с важным клиентом или пригласят на серьезную встречу.

Разговаривать о личных проблемах

Когда вы обсуждаете в офисе свой развод или проблемы в семье, это выглядит плохо по двум причинам. Во-первых, окружающим, в том числе и начальству, кажется, будто вы отлыниваете от работы. Во-вторых, вместо того чтобы показать себя человеком, умеющим решать проблемы (а чем еще мы занимаемся на работе), вы демонстрируете, как много у вас этих самых проблем.

Отвлекаться на деловых встречах

Деловые встречи так называются потому, что на них обсуждаются дела, а значит, если вы параллельно отвлекаетесь на другие занятия, вы не можете сосредоточиться. Нельзя заниматься двумя делами одновременно. Сидеть на совещании, уткнувшись в телефон или ноутбук, и слушать вполуха, параллельно отправляя сообщения или письма, читая новости или предаваясь другим посторонним занятиям, — тяжкий грех. И, поверьте, босс все это видит и понимает, что вы не обращаете внимания на то, что происходит непосредственно на встрече. Неудивительно, что ему кажется, будто вам все равно.

Звонить по личным делам

Когда сотрудник в течение рабочего времени занимается решением личных вопросов, это считается проявлением непрофессионализма. Даже во время обеда лучше делать так, чтобы ваших личных разговоров никто не слышал: мало ли что подумает начальник, когда вы обсуждаете по телефону поход к врачу или количество вареников на ужин? Кроме того, случайно подслушанные разговоры могут широко распространиться по офису. Разве вам нужно, чтобы вас обсуждали за спиной?

Искать другую работу

Это как сидеть в соцсетях или звонить по личным делам. Когда вы тратите рабочее время на поиск другой работы, это возмутит какого угодно начальника. Можете сразу писать заявление об увольнении. Не стоит и обсуждать с другими сотрудниками свое желание уйти из компании. Они могут вольно или невольно упомянуть об этом в разговоре с начальником, и тот тут же поймет, чем объясняются ваши лень и отсутствие интереса к делу.

Источник: Businessinsider, Фото: Shutterstock.com

Вам понравилась статья?

0