Блог

12.04.2020 385

Как управлять своим боссом

Нас учат продуктивности, тайм-менеджменту и удаленной работе, но никто никогда не преподавал нам навык по управлению начальством. А ведь мы тоже влияем на свое окружение. Получается, что если ваш начальник тиран и деспот, то частичная вина лежит на вас. Сделать так, чтобы сила власти была на вашей стороне, — первое правило трудового выживания.

Говорите о своей работе

Даже если у руководителя всего двое подчиненных, он не всегда успевает уследить за вашими трудовыми подвигами. О всех ваших достижениях, успехах и наградах сообщайте начальству. Введите за правило составлять ежемесячный отчет в удобной для вас форме, пока вам его не назначили принудительно. Только не надо себя расхваливать: голые факты и ничего личного. Когда руководитель спросит себя, кто заслужил похвалу, он обратит внимание на того, о чьих успехах наслышан.

Успевайте делать чужую работу

Найдите ту задачу, которой не успевает заняться начальник, и возьмите ее на себя, если она вам по плечу. Натаскать новичков, разобрать деловые документы, наладить закупку картриджей — любая помощь будет полезна. Собирайте информацию, находите слабые места и заделывайте бреши. Вы станете заметнее, и ваша личная польза в глазах начальства вырастет.

Развивайтесь самостоятельно

Постоянно повышайте свои профессиональные навыки, чтобы смотреть на рабочие задачи шире. Не ограничивайте себя рамками компетенции. Заглядывайте в смежные области, идите на уровень выше. Вы сможете совершенствовать новые умения в деморежиме, без «боевых» условий, а затем предложить их начальству в подходящий момент.

Хвалите других

Создавайте вокруг себя коллектив профессионалов, которые вас ценят. Рассказывайте о достижениях других — так вы не прослывете эгоистом и люди будут вам благодарны. Расспрашивайте коллег об их работе, хвалите их достижения, проявляйте эмпатию. Сделайте себя необходимым не только для начальника, но и для команды. С тем, за кем идут люди, приходится считаться.

Держите слово

Реже давайте обещания, но если ставите себе дедлайны или назначаете задачи, строго соблюдайте сроки. Начальник должен знать, что может на вас положиться. Не оставляйте открытых дат: всегда уточняйте время, выделенное на работу, и закрепляйте договоренности в переписке. Так у вас меньше возможностей оказаться неправым, когда проект нужен был «вчера».

Опережайте желания

Делайте чуть больше, чем от вас ожидают. Придя на встречу, распечатайте доклад, чтобы боссу не пришлось лезть в почту. Готовьте дополнительную информацию про запас, рассматривайте проблему со всех сторон и предугадывайте, что может облегчить понимание ваших действий начальством. Если вы несете документы на подпись, захватите ручку: это кажется мелочью, но демонстрирует заботу.

Задавайте вопросы

Выясните у руководителя, когда и как ему удобно сделать то, что требуется вам, — так у вас будет больше шансов, что ваши нужды будут удовлетворены. Узнайте, в какой форме ему удобно получать ваши вопросы: по почте или в мессенджере? Выясните, какое время ему удобно для встреч, а когда лучше не отвлекать его от текущих задач. Соблюдайте эти требования — и в правильный час босс уделит вам все свое внимание.

Ищите недостатки

Выясните сильные и слабые стороны своего руководителя и никогда ему о них не говорите, держите их в голове. Незаметно помогите ему в том, где он слаб. Отрегулируйте «слепые зоны» и расскажите о том, что он не замечал. Чаще обращайтесь к нему по тем вопросам, в которых он силен.

Беритесь за сложные задачи

Хоть раз добровольно взвалите на себя задачу, за которую никто не хочет браться: неприятная встреча, сложный проект, скучный семинар. Проявите инициативу и решите одну из головных болей начальства. Так вы станете заметнее и заработаете благодарность.

Встаньте на его место

Подумайте, с чем бы вам пришлось сталкиваться, если бы вы были начальником. Какие подводные камни вы сможете убрать, а какие углы сгладить? Как бы вы поступили по тем или иным вопросом и можете ли вы со стороны подчиненного что-то изменить? Побывайте в шкуре босса, а потом вернись на свое место и начинайте действовать.

Заглядывайте вперед

Представьте себя начальником босса и мыслите в глобальных масштабах. Выйдите из своей зоны ответственности и подумайте о проблемах всего бизнеса, глобальных целях и направлениях развития. Опережайте события и начинайте двигаться навстречу будущему. Проанализируйте прошлые решения, разберитесь в структуре компании и спрогнозируйте новые перемены с учетом вашего влияния на них. Готовьте себя к карьерному росту, при этом начинайте с малого.

Помните, что ваш босс тоже человек. И когда-то боссом можете стать и вы. Думайте о будущем и ведите себя по-человечески. Не манипулируйте вашим начальством, а станьте для него незаменимым и заслужите ответного расположения. Разрешите начальству встать на вашу сторону самостоятельно и почувствовать себя благодетелем и мудрым руководителем. Помните, что когда-то у вас тоже будут подчиненные и они будут управлять вами.

Фото: Photo by jeshoots.com on Unsplash