Просмотрено 10267 Комментарии 4 минуты

Меньше — значит лучше

Меньше — значит лучше

Минимализм — один из самых популярных трендов в мире. В архитектуре, дизайне интерьера, моде лаконизм линий и чистота пространства — это путь к успеху. Чем меньше в пространстве деталей, тем более эффектно оно выглядит. Это касается не только пространства, но и образа в жизни в целом. Адвокат и писатель Дженнифер Тейлор Чен знает, какие вещи в своей жизни нужно свести к минимуму, чтобы ничто лишнее не мешало вам жить.

Поменьше выбора

Кажется, что богатый выбор — это всегда хорошо. Неважно, что мы ищем: блюдо в ресторане, брюки в магазине, фильм в онлайн-кинотеатре или работу, — мы любим, чтобы было из чего выбирать.

Однако в реальности мы можем ходить в один и тот же ресторан и есть там одни и те же блюда, зная, что они нам нравятся, носить брюки одного и того же фасона, потому что они отлично сидят, покупать сыр одного и того же сорта, потому что любим. И так далее. Получается, что для нас не так уж важен большой выбор, чтобы чувствовать себя счастливым.

Большой выбор — странная штука: свобода выбирать часто парализует нас, и мы не способны предпринять какое-то действие. Как в ресторане с большим меню, когда хочется и того, и другого, и третьего, но знаешь, что все это просто не съешь.

Дело в том, что если наше тело может подавать сигнал о том, что оно устало, то интеллектуальное истощение мы распознать в себе не можем. И когда мозг остается без сил, мы оказываемся склонны к спонтанным покупкам, мы импульсивны — до того, что можем накричать на партнера без причины, — и неряшливы, отчего поедаем чипсы, роняя крошки на диван и живот. Так вот, чтобы мозг уставал меньше, имеет смысл избавить его от необходимости делать выбор в вещах не слишком существенных, как пресловутый выбор блюда в ресторане. Освободившуюся энергию можно будет потратить на то, что действительно имеет значение: работу, общение с близкими и саморазвитие.

Поменьше инструментов

В каком мессенджере переписываться с коллегами — через Facebook или Whatsapp? Где оставлять заметки? Какой телефон купить — на платформе Android или Apple? К какому онлайн-кинотеатру подключиться? Такие вопросы приходится решать постоянно, потому что опять же выбор довольно большой. Но стоит ли, если можно заняться чем-то более важным, то есть работой?

Поиски идеального ноутбука или смартфона — пустая трата времени. Все они выполняют свои базовые функции, а если вам другого не надо (то есть вы не геймер, чтобы разоряться на специальный компьютер), то и не надо.

Разумеется, чем больше вы зарабатываете, тем больше можете потратить, и рано или поздно вам захочется купить модный легкий ноутбук. И никто не запретит вам это сделать. Только работать лучше, чем за старым, вы на нем не будете, если только старый не пришел уже в совершеннейшую негодность и не виснет, когда на экране открыто больше трех вкладок.

Поменьше шума

Можете ли вы работать, если на экране телефона все время мигают новые уведомления? Скорее всего, нет. И вот вам совет, который звучит довольно страшно: если вы не можете отучить себя постоянно скроллить ленту Instagram или Facebook, удалите с телефона эти приложения.

Хорошо, есть и менее радикальный вариант: на время работы устанавливайте на телефоне режим «В самолете». И вы сможете по 25 минут продуктивно работать, а после давать себе 5-минутный перерыв — и тогда уже можете себе позволить просматривать соцсети в ожидании новых уведомлений. Можно поступить и по-другому: внести в расписание промежуток времени, когда вы усердно трудитесь, и отдельно — период времени, который вы можете потратить на соцсети.

Заставить себя избавиться от стресса из-за соцсетей — лучшее, что вы можете сделать, чтобы повысить свою продуктивность. Вы же не машина.

Поменьше спешки

Дедлайн — самое страшное слово на свете, потому что подступает он всегда внезапно. Особенно сложно, когда дедлайнов много, потому что часто нам приходится делать все одновременно и не всегда удается расставить приоритеты. А тут еще внезапно свалившаяся работа, которую нужно сделать здесь и сейчас, и неважно, что вы уже заваливаете дедлайн по другому делу. Когда не знаешь, за что хвататься, хочется сесть на стул, заплакать и ничего не делать. Но нельзя, и вы это прекрасно знаете.

Когда дел много, а вы у себя один (или одна), можно составлять план дел на день. Однако это не очень помогает: велик риск, что день окажется таким суетливым, что к вечеру вам будет нечего вычеркнуть. Выход простой — составляйте планы на неделю. Если к концу дня окажется, что вы ничего не успели, — ничего страшного, сделаете завтра. Выдохните. Посмотрите на ситуацию отстраненно. И поймите, что чем меньше вы загоняете себя в стресс, из-за того что выполнять задачи нужно здесь и сейчас, тем эффективнее вы работаете.

Поменьше целей

Чего вы запланировали достичь в этом году? А в следующем? А через пять лет? Если в ближайшую пятилетку вы планируете тратить свою жизнь только на работу — подумайте, зачем вам все это.

Хуже всего, если вы будете пахать по 60–80 часов в неделю, в результате оказавшись вовсе не там, где хотели с самого начала.

Чего же вы на самом деле хотите? Купить маленькую квартирку в самом центре Москвы? Или дом в Болгарии? Открыть свое дело? Решите наверняка, чтобы понимать, ради чего трудитесь. Цели — важны, но главное — не распыляться, а для этого можно поставить себе только одну. Для начала, разумеется.

 

Фото: Photo by Ethan Haddox on Unsplash
Источник: https://medium.com/simple-not-easy/how-minimalism-fosters-productivity-6e747ff05117

Вам понравилась статья?

0