Просмотрено 3753 Комментарии 2.5 минуты

Пять принципов продуктивного рабочего дня

Пять принципов продуктивного рабочего дня

Мы часто приходим на работу с амбициозными планами, но не успеваем воплотить их в жизнь. Нас затягивает водоворот встреч, совещаний, звонков и писем. Самые важные задачи так и остаются невыполненными, и мы возвращаемся домой с поражением. Но этот порочный круг можно разорвать. Спасти рабочий день помогут следующие пять принципов.

1. Правильно расставляйте приоритеты

Матрица Эйзенхауэра поможет разделить все ваши задачи на четыре категории.

1. Не срочные и не важные. С такими задачами все просто: их можно спокойно отложить. Если вы их не выполните, ничего страшного не случится.

2. Срочные и важные дела нужно выполнить немедленно, потому что от них зависит ваша карьера.

3. Срочные, но не важные задачи часто бывают источником стресса и тревоги, потому что заставляют нас работать в режиме постоянного отклика. Их лучше всего делегировать.

4. Важные, но не срочные задачи должны быть нашим приоритетом, однако срочные дела постоянно перетягивают внимание на себя. Если у важной задачи нет дедлайна, мы будем откладывать ее до бесконечности. Так что установите дедлайн сами и не вздумайте его переносить.

2. Выделяйте время для глубокой работы

Цифровой мир постоянно отвлекает нас от работы, что подрывает способность думать ясно и генерировать творческие идеи. Лекарство от этого — глубокая работа, которая предполагает концентрацию на одной серьезной задаче в течение длительного периода времени без отвлечений. Например, университетский преподаватель-исследователь может посвятить осенний семестр преподаванию, а весенний — научной работе. В первом семестре он сосредоточится на работе со студентами, а во втором — избавится от лишних контактов и полностью погрузится в исследовательскую деятельность.

Также внедрить глубокую работу в свою жизнь помогает жесткое расписание. Установите для себя график, который обеспечивает оптимальный баланс работы и отдыха, и делайте все возможное, чтобы его соблюдать. Вам придется бросить прокрастинацию и тщательно отбирать задачи, над которыми вы будете работать, но результаты себя окупят.

Если вы пока не готовы к этому, начните с техники «помодоро»: заведите таймер на 25 минут и концентрируйтесь на одной задаче без отвлечений. Когда таймер просигнализирует, что время истекло, сделайте короткий перерыв и чем-нибудь наградите себя. Продолжайте работать такими циклами, пока не выполните свою задачу.

3. Избегайте совещаний

Встречи и совещания — злейшие враги глубокой работы, потому что они вырывают нас из сфокусированного состояния. После собрания нам приходится прикладывать много усилий, чтобы снова погрузиться в работу. Кроме того, мы часто даже не начинаем заниматься серьезным проектом, потому что знаем: в самый разгар работы нам потребуется прерваться и отправить на встречу. Так что всегда помните о цене совещаний и задавайте себе вопрос: действительно ли они необходимы?

4. Учитесь восполнять энергию

Чтобы добиваться максимальных результатов, вам нужно научиться восполнять физическую, ментальную, эмоциональную и духовную энергию. Физическую энергию вам поможет поддержать полезное питание, здоровый сон и занятия спортом. Для поддержания эмоциональной энергии научитесь справляться со стрессовым механизмом «бей или беги». Поддерживайте ментальную энергию, фокусируясь на задачах, которые имеют наибольшее значение в долгосрочной перспективе. Для поддержания духовной энергии найдите смысл в своей работе. Люди, которым это удается сделать, лучше концентрируются на задачах и демонстрируют большую настойчивость в достижении цели.

5. Начинайте с неприятных дел

Бывает, что неприятные задачи долго висят в списке дел и сводят на нет всю вашу продуктивность. Приучите себя как можно быстрее выполнять отталкивающие дела. Если первым делом с утра «съедите лягушку», это поможет вам почувствовать себя победителем и наполнит энергией для эффективной работы. Кроме того, вы перестанете держать неприятную задачу в голове, что снимет лишнюю когнитивную нагрузку и даст вам возможность успешнее выполнить другие задачи и качественнее отдохнуть.

Photo by Ben White on Unsplash

Вам понравилась статья?

0